«Продолжается процесс консолидации российских ледоколов во ФГУП «Росморпорт», - пояснил он. Два ледокола на Каспии недавно получены предприятием. Раньше они были арендованы Казахстаном для работы на шельфе Каспийского моря. Теперь ледоколы будут обеспечивать зимнюю навигацию в российских портах Каспийского моря.
Всего в управлении ФГУП «Росморпорт» сегодня находится 26 неатомных ледоколов. Недавно объявлен конкурс на строительство нового мощного ледокола для предприятия (25 МВт) по проекту компании «Петробалт». Этот ледокол должен стать головным в будущей серии новых ледоколов (всего три судна). Однако конкурсы на два следующих ледокола, по прогнозу Русу, могут быть объявлены не ранее 2011-2012 годов. Причина - отсутствие средств федерального бюджета на эти цели.
«Только благодаря усилиям Минтранса нам удалось сохранить финансирование на головной ледокол», - сказал Игорь Русу.
Начальная цена головного ледокола, объявленная в конкурсе, составила 7,9 млрд руб.