Целесообразность подъема судна «Анабар» определит комиссия Росморречфлота, возглавляемая Игорем Захаровым
Федеральным агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росморречфлот) создана специальная комиссия, возглавляемая заместителем руководителя агентства Игорем Захаровым, которая должна определить целесообразность подъема затонувшего в сентябре в Японском море землесоса «Анабар». Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в ФГУ «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства». Уникальное дорогостоящее судно следовало из акватории реки Лена к острову Сахалин для проведения работ со стороны шельфа Сахалина по прокладке газопровода «Сахалин-Хабаровск-Владивосток». Ввод газопровода в эксплуатацию запланирован на 2011 год.
Дноуглубительное судно «Анабар» 7 сентября 2010 года в 21:57 потерпело крушение в Японском море у острова Монерон (бухта Чупрова). По предварительной и пока неподтвержденной информации, капитан судна при выходе из реки Лена не получил от Российского Речного Регистра надлежащих документов и навигационных карт для плавания в морской акватории. В шторм судно затонуло, один матрос пропал без вести. Ведется расследование причин происшествия.
Судно принадлежит ФГУ «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства», построено в 1986 году на верфи «Вяртсиля» (Финляндия). Длина - 113,48 м, ширина-16,56 м, высота борта - 5 м. Землесос имеет два насоса, мощностью по 63 куб. м в час каждый. В России имеется еще 3 аналогичных судна (два на реке Обь и одно на реке Лена), однако перевести их на Сахалин в настоящее время не представляется возможным.
По состоянию на 19 октября 2010 года с судна снято все топливо и оборудование, подлежащее демонтажу.
Дноуглубительное судно «Анабар» 7 сентября 2010 года в 21:57 потерпело крушение в Японском море у острова Монерон (бухта Чупрова). По предварительной и пока неподтвержденной информации, капитан судна при выходе из реки Лена не получил от Российского Речного Регистра надлежащих документов и навигационных карт для плавания в морской акватории. В шторм судно затонуло, один матрос пропал без вести. Ведется расследование причин происшествия.
Судно принадлежит ФГУ «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства», построено в 1986 году на верфи «Вяртсиля» (Финляндия). Длина - 113,48 м, ширина-16,56 м, высота борта - 5 м. Землесос имеет два насоса, мощностью по 63 куб. м в час каждый. В России имеется еще 3 аналогичных судна (два на реке Обь и одно на реке Лена), однако перевести их на Сахалин в настоящее время не представляется возможным.
По состоянию на 19 октября 2010 года с судна снято все топливо и оборудование, подлежащее демонтажу.