Уровень развития портовых мощностей России не соответствует объемам внешнеторговых перевозок - эксперт
Несоответствие уровня технического развития портовых мощностей возрастающим объемам внешнеторговых перевозок не позволяет обеспечить необходимый уровень выгрузки железнодорожных вагонов. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе XIII международной конференции в Одессе «Транспортная стратегия Украины. Обмен опытом развития транспортной инфраструктуры и становления логистической отрасли» высказал заведующий кафедрой «Экономика и логистика на транспорте» Самарского государственного университета путей сообщения Петр Куренков.
По его словам, это вызвано тем, что инвестирование в развитие инфраструктуры портов не соответствует растущим объемам экспорта, поэтому подвижной состав используется в качестве «складов на колесах», отсутствуют свободные складские площади из-за использования складов и погрузочно-выгрузочных площадок для предпродажного хранения груза его владельцами в ожидании дальнейшей реализации покупателям.
Существующая в настоящее время практика перевозок, по мнению эксперта, противоречит принципам равной конкуренции, позволяя трейдерам использовать подвижной состав и портовые терминалы в качестве складов в ожидании наивысшей конъюнктуры. При этом трейдеры извлекают для себя максимальную выгоду, но их действия в ряде случаев приводят к парализации работы железнодорожного транспорта.
По его словам, это вызвано тем, что инвестирование в развитие инфраструктуры портов не соответствует растущим объемам экспорта, поэтому подвижной состав используется в качестве «складов на колесах», отсутствуют свободные складские площади из-за использования складов и погрузочно-выгрузочных площадок для предпродажного хранения груза его владельцами в ожидании дальнейшей реализации покупателям.
Существующая в настоящее время практика перевозок, по мнению эксперта, противоречит принципам равной конкуренции, позволяя трейдерам использовать подвижной состав и портовые терминалы в качестве складов в ожидании наивысшей конъюнктуры. При этом трейдеры извлекают для себя максимальную выгоду, но их действия в ряде случаев приводят к парализации работы железнодорожного транспорта.