Суда под российским флагом окажутся в выгодном положении в условиях NIR Парижского меморандума
Суда под российским флагом окажутся в выгодном положении в условиях нового инспекционного режима (NIR) Парижского меморандума о взаимопонимании в контроле судов государством порта. Как сообщил в ходе организованного ИАА "ПортНьюс" по инициативе Министерства транспорта России "круглого стола" "NIR Парижского меморандума: новые вызовы и горизонты" вице-председатель комитета Парижского меморандума, заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, во-первых, флаг России находится в "белом списке" Парижского меморандума, на что повлиял недавно проведенный аудит Международной морской организации, а во-вторых, работающие в России квалификационные общества, такие как Российский морской регистр судоходства, Бюро Веритас и Германский Ллойд, также имеют высокую оценку в системе нового инспекционного режима.
"Государство со своей стороны сделало все возможное, чтобы облегчить положение российских судов в условиях нового инспекционного режима, теперь слово за бизнесом", - подчеркнул Виталий Клюев. Он призвал судовладельцев "не давать инспекторам шанса находить нарушения" путем тщательного выполнения всех предъявляемых требований и улучшения своей работы.
Напомним, что NIR Парижского меморандума вступает в силу с 1 января 2011 года. Он значительно ужесточает систему инспектирования флота, вводит обязательную 100-процентную проверку судов, а также проверку судоходных компаний и классификационных обществ. Со следующего года можно ожидать большого количества расширенных инспекций на судах, что неизбежно приведет к росту количества запретов на заход судов в порты, попадающие под юрисдикцию Парижского меморандума.
Круглый стол "NIR Парижского меморандума: новые вызовы и горизонты" состоялся при поддержке ОАО «Совкомфлот» 19 октября 2010 года в ФГУ «Российский морской регистр судоходства» (Санкт-Петербург).