Новый инспекционный режим Парижского меморандума вступает в силу с 1 января 2011 года
Новый инспекционный режим Парижского меморандума о взаимопонимании в контроле судов государством порта вступает в силу с 1 января 2011 года. По мнению экспертов, он значительно ужесточает систему инспектирования флота, вводит обязательную 100-процентную проверку судов, а также проверку судоходных компаний и классификационных обществ. Как сообщила в ходе организованного ИАА "ПортНьюс" по инициативе Министерства транспорта России "круглого стола" "NIR Парижского меморандума: новые вызовы и горизонты" заместитель генерального секретаря Парижского меморандума Анетт Кэрен Дропперс, особенностью нового инспекционного режима станет разделение судов на три степени риска: низкую, среднюю и высокую. В зависимости от степени риска судна, рассчитываемого ежедневно, оно будет подвергаться проверкам в портах государств-членов Парижского меморандума с разной периодичностью и тщательностью.
Расчет степени риска будет производиться на основе истории инспектирования судна в портах Парижского меморандума в течение предыдущих трех лет по нескольким параметрам, таким как тип судна, его возраст; качественные показатели флага судна (с учетом результатов прохождения государством флага судна добровольной проверки Международной морской организации); качественная оценка признанной организации, выдавшей конвенционные документы на судно; оценка компании, ответственной за эксплуатацию судна; количество ранее обнаруженных недостатков на судне и произведенных задержаний.
Судну может быть навсегда закрыт доступ в порты государств, присоединившихся к Парижскому меморандуму, после четырех запретов.
Круглый стол "NIR Парижского меморандума: новые вызовы и горизонты" состоялся при поддержке ОАО «Совкомфлот» 19 октября 2010 года в ФГУ «Российский морской регистр судоходства» (Санкт-Петербург).