"Очевидно, что провозная способность железной дороги будет выше, да и грузоподъемность железнодорожного подвижного состава больше. И, скорее всего, время доставки в целом окажется меньше. В этом случае мы сохраняем более высокий уровень конкуренции за этот вид груза между Усть-Лугой и прибалтийскими портами. Кстати, интерес к железнодорожным перевозкам автомобилей в направлении России проявляют финская сторона, а это в определенной степени является подтверждением моих предположений в отношении Усть-Луги, где ведутся серьезные работы по развитию железнодорожной инфраструктуры", - полагает Петр Рыбин.
В то же время, на пути развития Ro-Ro перевозок через порт Усть-Луга стоят таможенные и законодательные проблемы, к которым, по мнению эксперта, можно отнести тарифную политику на железной дороге и портовые сборы в российских портах, проблемы с автомобильными дорогами и автотранспортом в России в целом, длительные сроки проведения таможенных процедур.
"Тем не менее, из российских портов на Северо-западе РФ, именно, Усть-Луга имеет лучшие позиции для развития Ро-Ро перевозок", - заключил Петр Рыбин.