Необходимо внесение изменений в законодательство о перевозке иностранных товаров между российскими портами. Такое мнение содержится в материалах Ассоциации морских судовых агентов к заседанию межведомственной рабочей группы Федеральной таможенной службы (ФТС России) и Минтранса России, посвященному вопросу о минимизации требований, предъявляемых ФТС при осуществлении таможенных процедур в отношении судов, совершающих заходы в два и более морских российских порта без промежуточного захода в порты других стран. Как пояснили ИАА «ПортНьюс» в судоходной линии K-Line, в планах компании - разгрузка разных партий автомобилей с одного судна как в порту Усть-Луга, так и в Большом порту Санкт-Петербург, что делает логистическую схему доставки более рентабельной. Однако препятствием является действующий порядок таможенного оформления, с точки зрения которого такая схема представляется практически нереализуемой.
В то же время, в разработанных ФТС России «Особенностях таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом», установлен порядок перевозки иностранных товаров между двумя и более портами Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита только в контейнерах на морских линейных судах. В настоящее время проект документа направлен на согласование в Минтранс России.
О других проблемах для морской отрасли, связанных с несовершенством таможенного и пограничного законодательства России, читайте в разделе
«Актуальная тема» от 12 октября 2010 года.