«НПК» планирует приобрести до 5 тыс. полувагонов в течение 2010-2011 годов, и финансирование со стороны ЕБРР будет направлено на финансирование части из приобретаемого парка.
По словам директора департамента транспорта ЕБРР Сью Баррета, данный кредит, предоставляемый в национальной валюте, является примером поддержки со стороны ЕБРР заслуживающих доверия российских клиентов в снижении валютных рисков путем предоставления долгосрочного кредита в рублях, валюте основных доходов компании заемщика.
По различным оценкам России, обладающей второй крупнейшей по величине железнодорожной сетью после США, может потребоваться от 400 до 780 тыс. ед. нового подвижного состава в течение следующих 10 лет. Такие данные приводят в ЕБРР. В настоящий момент доля частного парка в России превысила 40% и, согласно средне- и долгосрочным стратегиям развития железнодорожной отрасли может возрасти до 50%.
ОАО «НПК» зарегистрировано на Кипре, консолидирует бизнес группы Н-Транс в сфере грузовых железнодорожных перевозок. В 2008 году ЕБРР инвестировал $49,55 млн для приобретения миноритарного пакета в Globaltrans в ходе публичного размещения акций компании.
Globaltrans – крупнейшая частная группа компаний по размеру собственного парка подвижного состава в России и единственная частная группа, оперирующая на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок, имеющая листинг на международных биржевых площадках. Группа предоставляет услуги грузовых железнодорожных перевозок, аренды подвижного состава и прочие услуги более чем 450 клиентам на территории России, СНГ и стран Балтии. Чистая прибыль Globaltrans по МСФО в I полугодии 2010 года выросла в 2,2 раза - до $95,9 млн.