Рассматривается возможность продажи контрольного пакета ПГК структурам Геннадия Тимченко
ОАО «Российские железные дороги» обсуждает со структурами предпринимателя Геннадия Тимченко возможность их вхождения в уставный капитал дочернего общества РЖД - ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). Об этом сообщают сразу несколько источников «Интерфакса» и Reuters, пишет ИА «РЖД-партнер.Ру».
На рынке информация о соответствующих переговорах сторон появилась еще в сентябре, однако в РЖД и у представителей Геннадия Тимченко подтвердить ее пока не удается.
В отрасли официально пока обсуждается многоступенчатая схема приватизации ПГК с использованием механизмов IPO и частного размещения с последующей продажей части акций стратегическому партнеру. Среди таковых называли «Независимую транспортную компанию» (НТК), близкую к владельцу транспортного холдинга UCLH Владимира Лисина. Официального подтверждения со стороны представителей РЖД переговоров с Владимиром Лисиным и его структурами по вхождению в ПГК не последовало.
В структуре активов Геннадия Тимченко также есть железнодорожный оператор – «Трансойл». Его парк сформирован преимущественно из цистерн для темных и светлых нефтепродуктов (более 35 тыс. - в управлении и 16 тыс. - в собственности), а также 36 собственных тепловозов. В 2009 году, несмотря на кризис, чистая прибыль ООО «Трансойл» по РСБУ выросла на 20%, до 5,4 млрд руб., выручка - на 19%, до 50,7 млрд руб.
В «Трансойле» его планы в отношении ПГК обсуждать не стали. Источник агентства в компании ранее призывал «не верить слухам» о переговорах РЖД и структур Геннадия Тимченко, однако в понедельник также отказался от развернутых комментариев.
«Первая грузовая компания» - крупнейший в России оператор железнодорожных перевозок. РЖД владеют 100% акций ПГК. Сейчас в собственности компании находится более 200 тыс. вагонов различных типов. В 2009 году ПГК перевезла 231,8 млн тонн грузов. Продажа пакета акций ПГК планируется на весну 2010 года.
На рынке информация о соответствующих переговорах сторон появилась еще в сентябре, однако в РЖД и у представителей Геннадия Тимченко подтвердить ее пока не удается.
В отрасли официально пока обсуждается многоступенчатая схема приватизации ПГК с использованием механизмов IPO и частного размещения с последующей продажей части акций стратегическому партнеру. Среди таковых называли «Независимую транспортную компанию» (НТК), близкую к владельцу транспортного холдинга UCLH Владимира Лисина. Официального подтверждения со стороны представителей РЖД переговоров с Владимиром Лисиным и его структурами по вхождению в ПГК не последовало.
В структуре активов Геннадия Тимченко также есть железнодорожный оператор – «Трансойл». Его парк сформирован преимущественно из цистерн для темных и светлых нефтепродуктов (более 35 тыс. - в управлении и 16 тыс. - в собственности), а также 36 собственных тепловозов. В 2009 году, несмотря на кризис, чистая прибыль ООО «Трансойл» по РСБУ выросла на 20%, до 5,4 млрд руб., выручка - на 19%, до 50,7 млрд руб.
В «Трансойле» его планы в отношении ПГК обсуждать не стали. Источник агентства в компании ранее призывал «не верить слухам» о переговорах РЖД и структур Геннадия Тимченко, однако в понедельник также отказался от развернутых комментариев.
«Первая грузовая компания» - крупнейший в России оператор железнодорожных перевозок. РЖД владеют 100% акций ПГК. Сейчас в собственности компании находится более 200 тыс. вагонов различных типов. В 2009 году ПГК перевезла 231,8 млн тонн грузов. Продажа пакета акций ПГК планируется на весну 2010 года.