Fitch присвоило «Совкомфлоту» рейтинг «BBB-», прогноз «Стабильный»
Сегодня рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило ОАО «Современный коммерческий флот» (ОАО «Совкомфлот») долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») на уровне «BBB-» со «Стабильным» прогнозом. Также Fitch присвоило ожидаемый рейтинг «BBB-» планируемой эмиссии приоритетных необеспеченных облигаций SCF Capital Limited (SCF Capital), говорится в сообщении агентства. Облигации будут иметь гарантию от «Совкомфлота». Финальный рейтинг будет присвоен приоритетным необеспеченным облигациям после получения окончательной документации по выпуску, которая должна соответствовать полученной ранее информации.
По мнению Fitch, самостоятельные позиции бизнеса и финансовые показатели компании соответствуют долгосрочному РДЭ «BB+». «Совкомфлот» находится в прямой 100-процентной собственности Российской Федерации («BBB»/прогноз «Позитивный»). Согласно методологии Fitch «Взаимосвязь между рейтингами материнской и дочерней компаний», рейтинг компании на один уровень превышает тот уровень, который был бы присвоен на основе ее самостоятельной кредитоспособности, с учетом поддержки от материнской структуры, так как стратегические и операционные связи между группой и материнской структурой (государством) рассматриваются агентством как относительно сильные. Как следствие, рейтинг» Совкомфлота» находится на уровне «BBB-».
«Рейтинги компании отражают ее сильную позицию в рамках фрагментированной мировой отрасли танкерных перевозок, хорошую структуру бизнеса, высокое качество активов, значительную ликвидность и стратегическую роль на российском рынке экспорта нефти и газа, – отмечает младший директор в аналитической группе Fitch по энергетике, коммунальным предприятиям и регулированию в регионе Европа, Ближний Восток и Африка Апостолос Бантис. – Планируемый новый выпуск приоритетных необеспеченных облигаций представляет собой первый шаг компании по диверсификации своей стратегии финансирования в сторону от традиционного финансирования морских перевозок».
Самостоятельные показатели кредитоспособности «Совкомфлота» отражают сильные операционные позиции и ведущие рыночные позиции компании в определенных сегментах отрасли (танкеров ледового класса, арктических танкеров-челноков, танкеров-продуктовозов и танкеров типа aframax). Благоприятным моментом в отношении компании является наличие у нее крупного, современного и диверсифицированного флота, позволяющего предлагать широкий спектр услуг по морской транспортировке энергоносителей для высококачественной клиентской базы. Также рейтинги принимают во внимание сбалансированную стратегию компании по услугам фрахтования (около 60% выручки приходится на срочные договора о фрахтовании) и значительный пул необремененных залогом активов. Кроме того, положительным фактором является операционная маржа, существенная для компании, имеющей в собственности основную часть своих судов. Помимо этого, данные «Совкомфлота» за прошлые периоды свидетельствуют о сильном генерировании операционного денежного потока, поясняют аналитики.
В то же время, помимо перечисленных благоприятных моментов, отмечается подверженность рискам в высокой степени цикличной и конкурентной отрасли танкерных перевозок, о чем свидетельствует волатильность тарифов на перевозки. Кроме того, рейтинги «Совкомфлота» сдерживаются уровнями левереджа, которые в настоящее время являются повышенными для присвоенного рейтинга, прежде всего, отражая тот факт, что спад на рынке танкерных перевозок достиг дна. Рейтинги учитывают ожидания Fitch, что «Совкомфлот» будет постепенно снижать левередж до уровней, более сопоставимых с рейтингом «BB+», соответствующим самостоятельной кредитоспособности компании. Что касается других коэффициентов, Fitch предполагает, что отношение чистого скорректированного долга к EBITDAR снизится до уровня, близкого к 4,0x, в среднесрочной перспективе (в сравнении с 4,3x на конец 2009 года) по мере восстановления в отрасли.
Сильные стратегические и операционные связи с российским государством отражаются во включении «Совкомфлота» в список стратегических предприятий России и его важной роли в осуществлении экспорта углеводородов из России в качестве альтернативы трубопроводной транспортировке. Хотя правительство России не гарантирует напрямую долг «Совкомфлота», агентство ожидает, что государство будет предоставлять ощутимую поддержку «Совкомфлоту» в случае финансовых трудностей, как указывалось высокопоставленными представителями правительства. Агентство также отмечает примеры ощутимой финансовой поддержки от материнской структуры в прошлом.
В настоящее время весь долг «Совкомфлота» является обеспеченным (с залогом, распространяющимся приблизительно на 75% флота компании) и включает финансовый лизинг и незначительный уровень операционного лизинга. Новые облигации будут гарантированными на приоритетной необеспеченной основе «Совкомфлотом» и будут считаться равными по очередности исполнения любым необеспеченным несубординированным долговым обязательствам, выпущенным SCF Capital или «Совкомфлотом», выступающим в качестве гаранта. Облигации будут включать опцион пут, в соответствии с которым SCF Capital погасит облигации по номиналу в случае смены контроля (согласно определению в документации по облигациям). Ожидаемый рейтинг «BBB-» учитывает тот факт, что основная часть поступлений будет использоваться для погашения существующего приоритетного обеспеченного долга «Совкомфлота». Такое планируемое рефинансирование в сочетании со значительным пулом необремененных активов ($1,3 млрд на сентябрь 2010 года) ограничивает риск структурной субординации приоритетного необеспеченного долга.
Ликвидность «Совкомфлота» является адекватной и поддерживается денежными средствами в размере $400 млн и доступными неиспользованными кредитными линиями на сумму $250 млн (по состоянию на 30 июня 2010 года). Хотя в 2013 году имеется некоторый риск рефинансирования, планируемые приоритетные необеспеченные облигации должны сгладить структуру погашения долга у компании. При этом Fitch считает, что «Совкомфлот» продолжит иметь хорошие взаимоотношения с различными международными и российскими государственными банками. Fitch также ожидает, что «Совкомфлот» будет поддерживать необходимый объем необремененных активов по мере диверсификации финансирования в сторону от традиционного финансирования морских перевозок.
«Стабильный» прогноз отражает мнение Fitch, что «Совкомфлот» может выдержать ухудшение существующей деловой среды в случае сохранения слабой конъюнктуры на рынке морских перевозок более длительное время, чем ожидается. В то же время Fitch отмечает, что рейтинги Совкомфлота могут быть понижены, если отношение необремененных активов плюс какие-либо обеспеченные неиспользованные кредитные линии к необеспеченному долгу снизится до уровня менее 2,5x. Кроме того, рейтинги, вероятно, окажутся под давлением, если в среднесрочной перспективе компания не сможет сократить свой левередж (отношение чистого скорректированного долга к EBITDAR) до уровня, близкого к 4,0x.
По мнению Fitch, самостоятельные позиции бизнеса и финансовые показатели компании соответствуют долгосрочному РДЭ «BB+». «Совкомфлот» находится в прямой 100-процентной собственности Российской Федерации («BBB»/прогноз «Позитивный»). Согласно методологии Fitch «Взаимосвязь между рейтингами материнской и дочерней компаний», рейтинг компании на один уровень превышает тот уровень, который был бы присвоен на основе ее самостоятельной кредитоспособности, с учетом поддержки от материнской структуры, так как стратегические и операционные связи между группой и материнской структурой (государством) рассматриваются агентством как относительно сильные. Как следствие, рейтинг» Совкомфлота» находится на уровне «BBB-».
«Рейтинги компании отражают ее сильную позицию в рамках фрагментированной мировой отрасли танкерных перевозок, хорошую структуру бизнеса, высокое качество активов, значительную ликвидность и стратегическую роль на российском рынке экспорта нефти и газа, – отмечает младший директор в аналитической группе Fitch по энергетике, коммунальным предприятиям и регулированию в регионе Европа, Ближний Восток и Африка Апостолос Бантис. – Планируемый новый выпуск приоритетных необеспеченных облигаций представляет собой первый шаг компании по диверсификации своей стратегии финансирования в сторону от традиционного финансирования морских перевозок».
Самостоятельные показатели кредитоспособности «Совкомфлота» отражают сильные операционные позиции и ведущие рыночные позиции компании в определенных сегментах отрасли (танкеров ледового класса, арктических танкеров-челноков, танкеров-продуктовозов и танкеров типа aframax). Благоприятным моментом в отношении компании является наличие у нее крупного, современного и диверсифицированного флота, позволяющего предлагать широкий спектр услуг по морской транспортировке энергоносителей для высококачественной клиентской базы. Также рейтинги принимают во внимание сбалансированную стратегию компании по услугам фрахтования (около 60% выручки приходится на срочные договора о фрахтовании) и значительный пул необремененных залогом активов. Кроме того, положительным фактором является операционная маржа, существенная для компании, имеющей в собственности основную часть своих судов. Помимо этого, данные «Совкомфлота» за прошлые периоды свидетельствуют о сильном генерировании операционного денежного потока, поясняют аналитики.
В то же время, помимо перечисленных благоприятных моментов, отмечается подверженность рискам в высокой степени цикличной и конкурентной отрасли танкерных перевозок, о чем свидетельствует волатильность тарифов на перевозки. Кроме того, рейтинги «Совкомфлота» сдерживаются уровнями левереджа, которые в настоящее время являются повышенными для присвоенного рейтинга, прежде всего, отражая тот факт, что спад на рынке танкерных перевозок достиг дна. Рейтинги учитывают ожидания Fitch, что «Совкомфлот» будет постепенно снижать левередж до уровней, более сопоставимых с рейтингом «BB+», соответствующим самостоятельной кредитоспособности компании. Что касается других коэффициентов, Fitch предполагает, что отношение чистого скорректированного долга к EBITDAR снизится до уровня, близкого к 4,0x, в среднесрочной перспективе (в сравнении с 4,3x на конец 2009 года) по мере восстановления в отрасли.
Сильные стратегические и операционные связи с российским государством отражаются во включении «Совкомфлота» в список стратегических предприятий России и его важной роли в осуществлении экспорта углеводородов из России в качестве альтернативы трубопроводной транспортировке. Хотя правительство России не гарантирует напрямую долг «Совкомфлота», агентство ожидает, что государство будет предоставлять ощутимую поддержку «Совкомфлоту» в случае финансовых трудностей, как указывалось высокопоставленными представителями правительства. Агентство также отмечает примеры ощутимой финансовой поддержки от материнской структуры в прошлом.
В настоящее время весь долг «Совкомфлота» является обеспеченным (с залогом, распространяющимся приблизительно на 75% флота компании) и включает финансовый лизинг и незначительный уровень операционного лизинга. Новые облигации будут гарантированными на приоритетной необеспеченной основе «Совкомфлотом» и будут считаться равными по очередности исполнения любым необеспеченным несубординированным долговым обязательствам, выпущенным SCF Capital или «Совкомфлотом», выступающим в качестве гаранта. Облигации будут включать опцион пут, в соответствии с которым SCF Capital погасит облигации по номиналу в случае смены контроля (согласно определению в документации по облигациям). Ожидаемый рейтинг «BBB-» учитывает тот факт, что основная часть поступлений будет использоваться для погашения существующего приоритетного обеспеченного долга «Совкомфлота». Такое планируемое рефинансирование в сочетании со значительным пулом необремененных активов ($1,3 млрд на сентябрь 2010 года) ограничивает риск структурной субординации приоритетного необеспеченного долга.
Ликвидность «Совкомфлота» является адекватной и поддерживается денежными средствами в размере $400 млн и доступными неиспользованными кредитными линиями на сумму $250 млн (по состоянию на 30 июня 2010 года). Хотя в 2013 году имеется некоторый риск рефинансирования, планируемые приоритетные необеспеченные облигации должны сгладить структуру погашения долга у компании. При этом Fitch считает, что «Совкомфлот» продолжит иметь хорошие взаимоотношения с различными международными и российскими государственными банками. Fitch также ожидает, что «Совкомфлот» будет поддерживать необходимый объем необремененных активов по мере диверсификации финансирования в сторону от традиционного финансирования морских перевозок.
«Стабильный» прогноз отражает мнение Fitch, что «Совкомфлот» может выдержать ухудшение существующей деловой среды в случае сохранения слабой конъюнктуры на рынке морских перевозок более длительное время, чем ожидается. В то же время Fitch отмечает, что рейтинги Совкомфлота могут быть понижены, если отношение необремененных активов плюс какие-либо обеспеченные неиспользованные кредитные линии к необеспеченному долгу снизится до уровня менее 2,5x. Кроме того, рейтинги, вероятно, окажутся под давлением, если в среднесрочной перспективе компания не сможет сократить свой левередж (отношение чистого скорректированного долга к EBITDAR) до уровня, близкого к 4,0x.