• 11 октября 2010 12:24

    Fitch присвоило «Совкомфлоту» рейтинг «BBB-», прогноз «Стабильный»

    Сегодня рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило ОАО «Современный коммерческий флот» (ОАО «Совкомфлот») долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») на уровне «BBB-» со «Стабильным» прогнозом. Также Fitch присвоило ожидаемый рейтинг «BBB-» планируемой эмиссии приоритетных необеспеченных облигаций SCF Capital Limited (SCF Capital), говорится в сообщении агентства. Облигации будут иметь гарантию от «Совкомфлота». Финальный рейтинг будет присвоен приоритетным необеспеченным облигациям после получения окончательной документации по выпуску, которая должна соответствовать полученной ранее информации.

    По мнению Fitch, самостоятельные позиции бизнеса и финансовые показатели компании соответствуют долгосрочному РДЭ «BB+». «Совкомфлот» находится в прямой 100-процентной собственности Российской Федерации («BBB»/прогноз «Позитивный»). Согласно методологии Fitch «Взаимосвязь между рейтингами материнской и дочерней компаний», рейтинг компании на один уровень превышает тот уровень, который был бы присвоен на основе ее самостоятельной кредитоспособности, с учетом поддержки от материнской структуры, так как стратегические и операционные связи между группой и материнской структурой (государством) рассматриваются агентством как относительно сильные. Как следствие, рейтинг» Совкомфлота» находится на уровне «BBB-».

    «Рейтинги компании отражают ее сильную позицию в рамках фрагментированной мировой отрасли танкерных перевозок, хорошую структуру бизнеса, высокое качество активов, значительную ликвидность и стратегическую роль на российском рынке экспорта нефти и газа, – отмечает младший директор в аналитической группе Fitch по энергетике, коммунальным предприятиям и регулированию в регионе Европа, Ближний Восток и Африка Апостолос Бантис. – Планируемый новый выпуск приоритетных необеспеченных облигаций представляет собой первый шаг компании по диверсификации своей стратегии финансирования в сторону от традиционного финансирования морских перевозок».

    Самостоятельные показатели кредитоспособности «Совкомфлота» отражают сильные операционные позиции и ведущие рыночные позиции компании в определенных сегментах отрасли (танкеров ледового класса, арктических танкеров-челноков, танкеров-продуктовозов и танкеров типа aframax). Благоприятным моментом в отношении компании является наличие у нее крупного, современного и диверсифицированного флота, позволяющего предлагать широкий спектр услуг по морской транспортировке энергоносителей для высококачественной клиентской базы. Также рейтинги принимают во внимание сбалансированную стратегию компании по услугам фрахтования (около 60% выручки приходится на срочные договора о фрахтовании) и значительный пул необремененных залогом активов. Кроме того, положительным фактором является операционная маржа, существенная для компании, имеющей в собственности основную часть своих судов. Помимо этого, данные «Совкомфлота» за прошлые периоды свидетельствуют о сильном генерировании операционного денежного потока, поясняют аналитики.

    В то же время, помимо перечисленных благоприятных моментов, отмечается подверженность рискам в высокой степени цикличной и конкурентной отрасли танкерных перевозок, о чем свидетельствует волатильность тарифов на перевозки. Кроме того, рейтинги «Совкомфлота» сдерживаются уровнями левереджа, которые в настоящее время являются повышенными для присвоенного рейтинга, прежде всего, отражая тот факт, что спад на рынке танкерных перевозок достиг дна. Рейтинги учитывают ожидания Fitch, что «Совкомфлот» будет постепенно снижать левередж до уровней, более сопоставимых с рейтингом «BB+», соответствующим самостоятельной кредитоспособности компании. Что касается других коэффициентов, Fitch предполагает, что отношение чистого скорректированного долга к EBITDAR снизится до уровня, близкого к 4,0x, в среднесрочной перспективе (в сравнении с 4,3x на конец 2009 года) по мере восстановления в отрасли.

    Сильные стратегические и операционные связи с российским государством отражаются во включении «Совкомфлота» в список стратегических предприятий России и его важной роли в осуществлении экспорта углеводородов из России в качестве альтернативы трубопроводной транспортировке. Хотя правительство России не гарантирует напрямую долг «Совкомфлота», агентство ожидает, что государство будет предоставлять ощутимую поддержку «Совкомфлоту» в случае финансовых трудностей, как указывалось высокопоставленными представителями правительства. Агентство также отмечает примеры ощутимой финансовой поддержки от материнской структуры в прошлом.

    В настоящее время весь долг «Совкомфлота» является обеспеченным (с залогом, распространяющимся приблизительно на 75% флота компании) и включает финансовый лизинг и незначительный уровень операционного лизинга. Новые облигации будут гарантированными на приоритетной необеспеченной основе «Совкомфлотом» и будут считаться равными по очередности исполнения любым необеспеченным несубординированным долговым обязательствам, выпущенным SCF Capital или «Совкомфлотом», выступающим в качестве гаранта. Облигации будут включать опцион пут, в соответствии с которым SCF Capital погасит облигации по номиналу в случае смены контроля (согласно определению в документации по облигациям). Ожидаемый рейтинг «BBB-» учитывает тот факт, что основная часть поступлений будет использоваться для погашения существующего приоритетного обеспеченного долга «Совкомфлота». Такое планируемое рефинансирование в сочетании со значительным пулом необремененных активов ($1,3 млрд на сентябрь 2010 года) ограничивает риск структурной субординации приоритетного необеспеченного долга.

    Ликвидность «Совкомфлота» является адекватной и поддерживается денежными средствами в размере $400 млн и доступными неиспользованными кредитными линиями на сумму $250 млн (по состоянию на 30 июня 2010 года). Хотя в 2013 году имеется некоторый риск рефинансирования, планируемые приоритетные необеспеченные облигации должны сгладить структуру погашения долга у компании. При этом Fitch считает, что «Совкомфлот» продолжит иметь хорошие взаимоотношения с различными международными и российскими государственными банками. Fitch также ожидает, что «Совкомфлот» будет поддерживать необходимый объем необремененных активов по мере диверсификации финансирования в сторону от традиционного финансирования морских перевозок.

    «Стабильный» прогноз отражает мнение Fitch, что «Совкомфлот» может выдержать ухудшение существующей деловой среды в случае сохранения слабой конъюнктуры на рынке морских перевозок более длительное время, чем ожидается. В то же время Fitch отмечает, что рейтинги Совкомфлота могут быть понижены, если отношение необремененных активов плюс какие-либо обеспеченные неиспользованные кредитные линии к необеспеченному долгу снизится до уровня менее 2,5x. Кроме того, рейтинги, вероятно, окажутся под давлением, если в среднесрочной перспективе компания не сможет сократить свой левередж (отношение чистого скорректированного долга к EBITDAR) до уровня, близкого к 4,0x.


16 июля 2024

18:47 Минобороны подало иск к «Заводу нижегородский теплоход»
18:18 В Енисейском заливе найден затонувший в 1943 году сухогруз «Тбилиси»
17:59 10-я юбилейная конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург 2024» откроется 1 октября
17:36 Южнокорейская STX Heavy Industries изменит название на HD Hyundai Marine Engine
17:14 Ряд морских контейнерных перевозчиков впервые за долгое время стал снижать спотовые ставки
16:47 Земснаряд «Кадош» Росморпорта отправится в доковый ремонт
16:25 В Сербии планируется реконструкция дунайского порта Прахово за счет госбюджета
16:04 Пакет акций «Логин Дело» Сергея Шишкарева в АО «Корсаковский морской торговый порт» составил 64,26%
15:46 В бункерном топливе региона Амстердам-Роттердам-Антверпен обнаружено высокое содержание абразивных частиц
15:28 Губернатор: Площадку для белорусского порта в Приморье выберут в 2024 году
15:11 Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
14:57 Трехпалубный теплоход «Сергей Есенин» выполнил первую швартовку к новому причалу в Великом Новгороде
14:39 РКО начало техническое наблюдение за строительством третьего земснаряда проекта 93.159А
14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки