До модернизации судно могло эксплуатироваться в районах в соответствии с классом М-СП 2.5 (лед 30) А. После модернизации судно получило класс Российского морского регистра судоходства - КМ L4 R2-RSN с возможностью перевозки 152 20-футовых контейнеров (до модернизации было 106 контейнеров).
Район плавания после модернизации - морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2-RSN (смешанное плавание «море-река» на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль и в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль) и внутренние водные пути России и Украины.
Для возможности перевозки двух ярусов контейнеров высотой 8,5 футов продольные и поперечные комингсы грузовых трюмов наращиваются на 340 мм вверх от существующих комингсов, помимо этого были выполнены работы по установке накладных полос по продольному комингсу, главной палубе, ширстреку и подкреплению конструкций второго дна в районе установки дополнительных фундаментов под контейнеры.
Существующие фундаменты под контейнеры на люковых крышках были демонтированы и заменены новыми, обеспечивающими перевозку контейнеров сплошным штабелем. При этом люковые крышки были подкреплены.
Увеличение высоты продольных непрерывных комингсов на 340 мм и подкрепления корпуса позволили увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 40%). Рост момента инерции поперечного сечения без увеличения толщин днища позволил увеличить момент сопротивления днища на 14%.
Объем грузовых трюмов увеличился на 4,3%.
Теплоход Smart после модернизации представляет собой двухвинтовое грузовое судно с 4 грузовыми трюмами, двойным дном, двойными бортами, полубаком, кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая зерно, лес, контейнеры международного образца в трюмах и на люковых крышках.
Основные характеристики судна после модернизации: габаритная длина – 108,40 м, ширина – 14,80 м, высота борта – 5,00 м, осадка - 3,264 м, дедвейт - 3038 тонн. Контейнеровместимость - 152 TEUs. Количество трюмов - 4. Объем грузовых трюмов - 4571 куб. м, объем балластных танков - 1628 куб. м.
Модернизированный сухогруз Smart за счет увеличения контейнеровместимости и назначения класса РС имеет технико-экономические показатели, превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.
Судоходная компания Blue Wave Shipping предоставляет услуги в сфере перевозки грузов по морским и внутренним водным путям. Флот компании насчитывает 5 судов под российским флагом и 2 судна под флагом Камбоджи. Головной офис компании расположен в США, компания имеет филиал в Азове.
Морское инженерное бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским морским регистром судоходства, Российским речным регистром и Регистром судоходства Украины.