По мнению заместителя начальника Управления Госморречнадзора Александра Фролова, «это позволит сделать, во-первых, осмотры «прозрачными», так как база осмотра судов, по примеру электронных баз меморандумов о взаимопонимании по контролю судов со стороны государства порта, может быть открытая, и каждый желающий может проверить наличие замечаний по тому или иному судну».
«Во-вторых, ведение электронной базы позволит сократить число осмотров судов, так как инспектор, к примеру, Северо-Западного управления в Санкт-Петербурге будет знать, что данное судно за последние два месяца уже один раз прошло осмотр, к примеру, инспектором Южного управления в Ростове-на-Дону и признано не имеющим замечаний, и, соответственно, ему там делать нечего», - добавил он.
«Такой документ должен содержать четкое разграничение прав и обязанностей транспортных инспекторов при проведении ими осмотра судов, по порядку проведения осмотра судна, порядку заполнения акта осмотра судна и порядку выдачи предписания на устранение выявленных несоответствий действующему законодательству. Также, в этом документе должны быть прописаны причины, подтвержденные нормативно-правовыми и нормативными актами, по которым осуществляется задержание судна», - считает Фролов.
Проект Правил передан на рассмотрение общественного совета Ространснадзора.