Частная военно-морская компания, на создание которой должно уйти 10 млн фунтов стерлингов, будет финансироваться за счет страховых и судоходных компаний в обмен на сокращение страховых тарифов на случай атаки пиратов. Сейчас такая страховка составляет в среднем около 50 тыс. фунтов стерлингов за рейс и может достигать 300 тыс. для супертанкеров. Именно страховые компани, большая часть которых базируется в Лондоне, несут основное бремя финансовых затрат из-за пиратства: только за последние два года выплаты выкупов составили 300 млн фунтов стерлингов.
В частности, Jardine Lloyd Thompson Group, клиентами которой является 14% торгового флота мира, заявила, что планируемый «частный флот» будет находиться под непосредственным контролем военных с четкими правилами применения оружия и работать в соответствии с международным правом.
Основное препятствие для создания частного военного флота – правовой статус частной силы и ее отношения с военно-морскими силами, подконтрольными НАТО. Учреждение частного военного флота сейчас обсуждается правительством Великобритании.