1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Капитан теплохода «Ярославец» признан виновным в гибели журналистов

4 октября 2010   14:53

Капитан теплохода «Ярославец» признан виновным в гибели журналистов

В Ямало-Ненецком автономном округе вынесен приговор в отношении капитана теплохода «Ярославец», затопление которого повлекло гибель сотрудников окружной ГТРК «Ямал-Регион». Об этом говорится в сообщении Следственного комитета при прокуратуре РФ. 47-летний Андрей Клевакин признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Приговором суда Клевакину назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Кроме того, он лишен права занимать должности капитана водного транспорта сроком на два года.
 
По данным СКП РФ, следствием и судом установлено, что 4 июля 2009 года теплоход «ТГМ-306», принадлежащий государственному учреждению «Окружная государственная телевизионная радиовещательная компания (ГУ ОГТРК), под командованием капитана-механика Клевакина следовал из поселка Салемал в город Салехард по реке Обь. На борту теплохода кроме капитана и двух членов судового экипажа находились шесть пассажиров - работники ГУ ОГТРК «Ямал-Регион». В этот же день примерно в 20 часов по  местному времени в районе 266-го км реки Обь возле поселка Горонокнязевска в Приуральском районе Ямало-Ненецкого автономного округа по причине испортившихся погодных условий теплоход затонул. В результате инцидента погибло трое сотрудников  окружной телерадиокомпании. Как следует из материалов дела, происшествие стало следствием бездействия капитана судна, который пренебрег правилами технической эксплуатации речного транспорта, должностной инструкции и правилами судовождения - перед выходом в рейс не убедился в надежном закрытии трюмов, люков, иллюминаторов, горловин и других отверстий палубы и бортов, не получил метеосводку на планируемый участок передвижения.  На протяжении всего рейса он также не осуществлял прием прогнозов погоды и волнения, выполнял движение судна при скорости ветра более 12 метров в секунду, а при усилении ветрово-волнового режима, надеясь на свой профессиональный опыт и стаж работы (25 лет практики судовождения), не уменьшил скорость до минимальной и не принял меры по герметизации дверей и люковых закрытий, продолжив при этом движение судна полным ходом.  В результате теплоход накренился на правый бок, его отрытые отсеки заполнились большой массой воды, отчего судно затонуло. В сложившейся ситуации капитан судна не принял всех мер к спасению людей, рассчитывая на избежание общественно-опасных последствий в виде их гибели, подытожили в ведомстве.

Последние новости

1 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31