1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Строительство «широкой колеи» до Вены может начаться в 2013-2015 годах

30 сентября 2010   12:50

Строительство «широкой колеи» до Вены может начаться в 2013-2015 годах

Строительство широкополосной колеи до Вены может начаться в 2013-2015 годах, при этом  технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта строительства будет вестись в 2011-2013 годах. Об этом сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в рамках презентации предварительных результатов ТЭО 30 сентября в Братиславе, сообщает пресс-центр РЖД.

ОАО «РЖД» разрабатывает проект строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Словакии, Австрии и Украины с 2007 года. В мае 2009 года был подписан меморандум о создании с участием России, Украины, Словакии и Австрии совместного предприятия, которое приступило к деятельности в декабре 2009 года. Обоснование инвестиций по проекту поручено консалтинговой компании Roland Berger Strategy Consultants. В декабре 2010 года проект обоснования инвестиций поступит на утверждение акционерам, которые будут принимать решение о дальнейших действиях.

Строительство железнодорожной линии «Кошице – Братислава – Вена» позволит исключить перегрузку грузов на станции стыкования линий с шириной колеи 1520/1435 мм, что обеспечит сокращение стоимости и времени доставки, а значит, и транспортной составляющей в конечной цене перевозимых товаров. Сквозная перевозка обеспечит европейским товарам более быстрый и легкий способ доставки на растущие рынки России, Украины, Казахстана и других стран, использующих стандарт колеи 1520 мм.

Реализация проекта обеспечит также экономию оборотных средств грузовладельцев за счет двукратного сокращения сроков доставки грузов из Восточной Азии в Западную Европу по сравнению с морским маршрутом (с 28-30 до 13-14 суток), сообщают в РЖД.

Последние новости

1 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30