Также представитель судоходной компании отметил, что в следующем году ОАО «Совкомфлот» планирует осуществить 5-7 рейсов по Севморпути, в частности, в мае-июне 2011 года планируется провести танкер типоразмера panamax ледовым классом Arc-6 через пролив Санникова. Таким образом, будет расширено навигационное «окно», сообщают в судоходной компании. Кроме того, планируется осуществить рейс танкера типоразмера suezmax ледового класса Arc-4, загруженного на полную осадку (до 15,5 м) по маршруту севернее Новосибирских островов в июле-августе 2011 года.
По мнению Игоря Панкова, наиболее эффективным методом обеспечения аварийно-спасательной готовности на Севморпути является размещение необходимого оборудования и катеров непосредственно на ледоколах, осуществляющих проводку. В частности, в ходе экспериментального рейса SCFБалтика соответствующее оборудование было размещено на борту ледокола «50 лет Победы». В следующую навигацию ожидается размещение такого оборудования на других ледоколах.
Комментируя итоги экспериментального рейса SCFБалтика, Игорь Панков подчеркнул, что для «Совкомфлота» данный рейс не был убыточным.
Напомним, на 2011 год во ФГУП «Атомфлот» поступило уже 15 заявок на проход судов по Северному морскому пути. Подробнее об экспериментальном рейсе «Совкомфлота» по СМП читайте в «Актуальной теме» от 26 августа 2010 года.