Рост контейнерных перевозок обеспечен реализацией на дороге ряда мер по увеличению их объемов. В первую очередь, это организация контейнерных железнодорожных поездов, следующих по жестким ниткам графика. На сегодняшний день в графике движения дороги заложены 34 контейнерных поезда, в мае текущего года возобновлено курсирование ускоренного контейнерного поезда Санкт-Петербург – Москва.
Получила развитие и введенная в мае 2009 года технология «блок-трейн», заключающаяся в перевозке контейнеров между портовыми терминалами и «сухими портами» по железной дороге закольцованными маршрутами. В настоящее время объемы перевозок по этой технологии достигли 2300 контейнеров в месяц.
Эффективной мерой по увеличению контейнерных перевозок является также организация транспортно-логистических комплексов с использованием как собственных опорных терминалов ОАО «РЖД», так и терминалов частных собственников, расположенных за чертой города и имеющих удобные железнодорожные подходы и таможенные посты.
Олег Валинский подчеркнул, что мероприятия по наращиванию контейнеропотока будут малорезультативными без дальнейших совместных шагов с Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Северо-Западным таможенным управлением. Для этого Октябрьская железная дорога предлагает ввести упрощенный порядок по перемещению таможенных грузов внутри зоны деятельности одной таможни и делегировать часть функций ОАО «РЖД» по оформлению таможенной процедуры при перемещении контейнеров в составе «блок-трейна» доверенному лицу (отправителю, получателю, ОАО «Трансконтейнер»).