Сообщается, что участниками совещания были проанализированы четыре основные зоны: район косы Тузла, мыс Панагия, мыс Железный Рог и озеро Соленое. По словам директора ФГУ «Черноморо-Азовская дирекция по техническому обеспечению надзора на море» Ивана Самсонова, оценка всех возможных вариантов показала, что наиболее целесообразно разместить сухогрузный район порта Тамань на мысе Панагия или дамбе Тузлы.
Напомним, Министерство транспорта России рассматривает возможность строительства порта на Таманском полуострове (Краснодарский край). При этом предполагается, что новые мощности будут ориентированы на перевалку, прежде всего, угольного концентрата, которых не достает южным портам, и серы. «Может быть, имеет смысл зарезервировать площади на генеральные грузы и контейнерный терминал», - говорил ранее Виктор Олерский.
По его словам, Минтранс уже получил заявки от компаний-производителей на строительство комплекса по перевалке минеральных удобрений в этом порту. «Строительство порта даст толчок к развитию железнодорожной и автомобильной инфраструктуры Краснодарского края», - считает замминистра.
Планируется, что грузооборот нового порта в Тамани составит 40-60 млн тонн сухих грузов в год.