Договор создает благоприятные правовые условия для освоения нефтегазовых ресурсов арктического континентального шельфа, возможности кооперации по разведке и добыче углеводородов в бывшем спорном районе, отмечают в Кремле. Документ предусматривает, в частности, подробную регламентацию российско-норвежского сотрудничества в эксплуатации минеральных ресурсов: основой взаимодействия в этой сфере станет принцип, в соответствии с которым каждое месторождение, пересекаемое линией разграничения, может эксплуатироваться только совместно и как единое целое. Такой подход позволит заблаговременно и эффективно снимать возможные разногласия по вопросу распределения углеводородных ресурсов.
Подписание договора выводит на новый этап двустороннее сотрудничество в области рыболовства. Установление четких границ зон юрисдикции России и Норвегии создает более ясные и понятные правовые условия для осуществления рыболовства, объективно сужает вероятность конфликтных ситуаций в этой сфере.
После вступления договора в силу еще в течение пятнадцати лет (с возможным продлением на последующие шестилетние периоды) будут действовать основополагающие российско-норвежские соглашения 1975–1976 годов в этой сфере. Продолжится работа смешанной российско-норвежской комиссии по рыболовству, в рамках которой согласовываются объемы общего допустимого улова, квоты вылова рыбы, а также ведется разработка единых технических мер регулирования промысла совместных запасов в Баренцевом и Норвежском морях.
После подписания договор о разграничении морских пространств подлежит ратификации парламентами двух стран.