Балкер «Нордик Баренц», перевозящий норвежский железорудный концентрат из Европы в Китай, сегодня успешно завершил прохождение участка трассы Северного морского пути, где ему потребовалась ледокольная поддержка атомного ледокола «50 лет Победы» и рекомендации штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» (входит в состав Госкорпорации «Росатом»), и вышел на чистую воду. Таким образом, отмечают в пресс-службе госкорпорации, еще одно крупнотоннажное судно, вслед за танкером «Балтика», прошло по арктической транспортной магистрали, более чем в два раза сократив затраты времени по сравнению с южным вариантом плавания.
Транзитное плавание иностранного сухогруза по Севморпути фактически уложилось в намеченные 10 суток, и только на последнем участке маршрута, в открытых водах Чукотского моря движение балкера замедлилось из-за шторма.
Завтра, 15 сентября, балкер завершит плавание по арктической трассе в Чукотском море.
Подробнее об освоении Севморпути читайте в
«Актуальной теме» ИАА «ПортНьюс» от 26 августа 2010 года.