Первая очередь СТК предусматривает строительство магистрали-дублера улицы Бривибас. «У Рижской думы есть политическая воля начать этот проект, но решающей будет поддержка правительства. Я очень надеюсь, что строительство СТК не будет политизировано, потому что этот проект важен не только для Риги, но и для всей Латвии», - подчеркнул он.
По оценке международных экспертов, если не построить СТК, то в ближайшие 30 лет латвийская экономика потеряет €2,5 млрд (1,75 млрд латов). Эти убытки возникнут из-за транспортных пробок, дополнительного потребления горючего, тогда как при прокладке трассы может быть создано, по крайней мере, 50 тыс. новых рабочих мест.
Протяженность СТК составит около 30 км. Это будет скоростная и удобная трасса, которая пересечет латвийскую столицу с запада на восток в обход исторического центра. На западе СТК соединится с Рижской окружной дорогой возле Бабите, на востоке - с Видземским шоссе возле Берги. Проект разделен на четыре этапа, самым сложным из которых является пересечение Даугавы.
Стоимость строительства СТК оценивается в 1,5 млрд евро (1,05 млрд латов), в том числе вторая очередь потребует свыше 1 млрд евро (700 млн латов).