Гостей интересовала перспектива развития портовых мощностей, возможности для партнерства с американскими логистическими компаниями, технология и техника, используемая для перевалки грузов на многопрофильном перегрузочном комплексе «Юг-2».
«Мы давно слышали о порте Усть-Луга, но не могли и представить, насколько широко развернулась стройка», - отметили масштабность проекта сотрудники консульства.
«Порт Усть-Луга развивается динамично и вскоре он станет крупнейшим портом на Балтике, - рассказал гостям заместитель генерального директора ОАО «Компания Усть-Луга» Юрий Илларионов. - В 2009 году грузооборот порта Усть-Луга в два раза превысил показатели предыдущего года, и планы на этот год у нас не менее амбициозные».
Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. Строительство порта ведется в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России» на принципах государственно-частного партнерства. Заказчиком-застройщиком является ОАО «Компания Усть-Луга». Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. Границы порта Усть-Луга установлены распоряжением правительства РФ от 20 мая 2009 года. Грузооборот порта в 2009 году составил 10,3 млн тонн, судооборот - 1,031 тыс. ед. (517 входов + 514 выходов).