Срок реализации: 2011 – 2014 годы. Стоимость строительства на этом этапе оценивается в 7 млрд руб. Проект будет реализован без уменьшения существующего грузооборота района, так как причалы будут выводиться из эксплуатации для реконструкции поочередно.
Реконструкция грузового района N 1 предусматривает образование причальной линии общей длиной 540 м и проектной глубиной 16,6 м. Это позволит осуществлять погрузку судов типа panamax и capesize грузоподъемностью от 75 до 120 тыс. тонн. Засыпка «малого ковша» увеличит существующие складские площади в зоне расположения подъездных путей на 55 тыс. кв. метров, что позволит увеличить емкость склада до 300 тыс. тонн единовременного хранения навалочных грузов, а также фронт выгрузки вагонов до 150 ед. При необходимости, длина причальной стенки, глубина у причала и наличие портальных кранов позволят переориентировать 1-й район на перегрузку любых видов генеральных грузов или под контейнерный терминал на 300 тыс. TEUs в год.
Принятию такого решения предшествовал тщательный анализ существующей грузовой базы и перспективных грузопотоков, напоминают в компании. Согласно экспертной оценке в ближайшие пять лет увеличится перевалка угля, железорудного концентрата и окатышей, а также появится новый грузопоток – строительные грузы для освоения Штокмановского месторождения. Общий прирост объемов перевалки грузов составит более 6 млн тонн. Обеспечить необходимый прирост производственных мощностей и при этом иметь резерв пропускной способности для пиковых нагрузок можно только проведением широкомасштабной реконструкции.
Реализация этого проекта намечена совместно с ФГУП «Росморпорт» на принципах государственно-частного партнерства и должна стать одним из самых крупных инвестиционных проектов Мурманской области на ближайшие 5 лет.
Напомним, грузооборот ММТП по итогам 2009 года превысил 15,1 млн тонн грузов, большая часть которых – уголь. По словам генерального директора стивидорной компании Виктора Морозова, при благоприятных обстоятельствах ММТП готов переваливать до 20 млн тонн грузов в год.