Развитие пропускной способности северного участка Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиал ОАО «РЖД») и строительство новых объектов инфраструктуры будет напрямую зависеть от перспектив развития порта Мурманск и находится в тесной связи с предъявляемыми к перевозкам объемами грузов. Об этом сказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов в ходе рабочей поездки на магистраль, сообщила пресс-служба дороги.
Вадим Морозов накануне проверил готовность подразделений Мурманского отделения магистрали к работе в зимних условиях. Также состоялась рабочая встреча с представителями администрации Мурманской области.
«Вопрос, на который мы обращаем особое внимание – это развитие Мурманского транспортного узла. Стратегия развития железнодорожного транспорта на ближайшие годы и долгосрочная программа до 30-го года предопределяют динамичное развитие инфраструктуры по этому направлению», - подчеркнул первый вице-президент ОАО «РЖД», оценивая перспективы развития железнодорожного транспорта в Заполярье.
Напомним,
проект развития Мурманского транспортного узла включает в себя строительство нового морского угольного терминала (ООО «Морской торговый порт «Лавна») на 20 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива и нового угольного терминала за восточном берегу Кольского залива, мощностью 12 млн тонн. Кроме того, намечено строительство контейнерного терминала мощностью 350 тыс. TEUs в год с последующим развитием до 1 млн TEUs в год (вывоз контейнеров из порта планируется осуществлять преимущественно по железной дороге). Также в проект входит строительство нефтеналивного терминала, рассчитанного на перевалку 35 млн тонн в год и берегового логистического центра.