«Это будет настоящим испытанием для нашей команды. Мы должны согласовать этот закон с общественными организациями, портовиками и ведущими бизнес структурами, найдя взаимовыгодное решение. Но уверен, что мы справимся», - подчеркнул министр.
В настоящее время нет ни одного нормативно-правового акта, который бы комплексно регулировал отношения в указанной сфере, отмечают в Министерстве. В своей деятельности морские порты руководствуются преимущественно нормативными актами Министерства Морского флота СССР, которые устарели и во многом не соответствуют новым экономическим условиям хозяйствования.
По убеждению министра, в новом законе должны быть урегулированы правовые, организационные, экономические и социальные основы функционирования и развития морских торговых портов, а главное - задекларированы и законодательно защищены государственные интересы. Причальные линии, акватории портов и земля под акваториями должны принадлежать только государству.
Как напоминают в министерстве, проект закона Украины «О морских портах» N0881 от 23 ноября 2007 года прошел первое чтение в Верховной Раде Украины. Однако к тому проекту закона был ряд замечаний от заинтересованных органов центральной власти. Поэтому в апреле этого года Константин Ефименко поручил внести эти замечания с учетом интересов государства и урегулировав экономические отношения между хозяйствующими субъектами в портах.
Обновленный проект законодательного акта разработан по поручению министра в Государственной администрации морского и речного транспорта и сейчас находятся на этапе обсуждения с субъектами хозяйствования, заинтересованы в его принятии.