Управление Рижского свободного порта приступило к разработке эскиза проекта реконструкции судоходного канала. Как указано в сообщении предприятия, проект предусматривает углубление и расширение каналов для захода судов в Рижский порт для безопасного обслуживания судов с максимальной длиной 260 м., шириной до 48 м. и осадкой до 15 м.
Председатель правления Управления Рижского свободного порта Айнарс Шлесерс отмечает: «Акватория порта и углубление пристаней протекает уже несколько лет, и реализацией данного проекта мы бы хотели создать условия, чтобы в Рижский порт могли зайти все суда, соответствующие глубине Балтийского моря. Напомню, что глубина Датского пролива составляет лишь 17 м., поэтому в Балтийское море могут зайти только суда, осадка которых не превышает 15 м. Рижский порт будет соответствовать данным стандартам».
Рижский свободный порт расположен на обоих берегах устья Даугавы (Западная Двина), общая территория порта - 6 348 га, длина причалов - 13818 м, максимальная осадка судов у причала - 12,2 м. До 80% грузооборота Рижского свободного порта составляют транзитные грузы, направляемые в страны СНГ или получаемые из них. Грузооборот Рижского порта за 2009 год составил 29,72 млн тонн, что на 0,5% больше, чем в 2008 году.