ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» сдал заказчику два водолазных катера для Госморспасслужбы России (фото)
ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» досрочно сдал заказчику первые два судна в серии рейдовых водолазных катеров проекта А160 для Госморспасслужбы России. Как указано в сообщении пресс-службы предприятия, места будущей дислокации водолазных катеров - порты Санкт-Петербурга, Мурманска, Астрахани, Новороссийска. Всего планируется построить 10 подобных судов, которые будут работать во всех бассейновых управлениях страны.
Закладка киля первого судна «Водолаз Литвин» состоялась 18 сентября 2009 года, второго - «Водолаз Печкуров» - 16 октября 2009 года. Уже в июле 2010 года, с опережением графика на полтора месяца, первое судно было сдано государственному заказчику. В августе 2010 года, подписан акт сдачи-приемки второго судна.
В настоящее время, также с опережением графика, на предприятии продолжается строительство еще двух рейдовых водолазных катеров - «Водолаз Чебоненко» и «Водолаз Денисов» - которые строятся в рамках второго контракта и будут сданы заказчику в этом же году.
Суда предназначены для водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 4-х баллов, участия в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях, обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений.
«Уникальность данного проекта в том, что впервые российские спасатели получают на вооружение весь комплекс современного водолазного оборудования на одном судне - заявил водолазный специалист Балтийского БАСУ Александр Василенин. – Ранее где-то работали с одним снаряжением, где-то – с другим».
Проект рейдового водолазного катера А160 выполнен в 2008 году ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» совместно с ООО «Агат Дизайн Бюро».
ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» специализируется на создании судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.