Переработки грузов в Севастопольском порту сегодня практически нет – начальник СМТП Юрий Кравцов
Переработки грузов в Севастопольском порту (Украина) сегодня практически нет. Как сообщает портал Trans-Port, об этом заявил в эфире Севастопольской региональной телерадиокомпании новый начальник государственного предприятия "Севастопольский морской торговый порт" Юрий Кравцов. По словам начальника экономического отдела ГП "Севастопольский морской торговый порт" Ирины Литягиной, доходы предприятия за 6 месяцев 2010 года снизились на 27 млн. гривен.
"Мы в порту стали ощущать кризисные явления в четвертом квартале 2009 года. Несмотря на то, что мы выполнили свои производственные показатели, и даже по перевозке пассажиров нам удалось увеличить количество перевезенных пассажиров в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 15%, доходы по порту (в первом полугодии 2010 года) снизились на 27 млн. гривен. Это очень существенно", - отметила Литягина.
Она добавила: "По налоговым платежам мы потеряли 2,9 млн. гривен (за первое полугодие 2010 года). Это очень существенно. Необходимо предпринимать меры административного характера для того, чтобы ситуацию выравнивать".
Как добавил Юрий Кравцов, семь подразделений Севастопольского морского торгового порта - убыточны. "Управленческий аппарат в порту раздут значительно. Персонал порта на сегодня составляет 650 человек. При том объеме валовых доходов, это очень много", сказал Кравцов.
Он также констатировал, что 50% всех доходов предприятия - это портовые сборы. Основная производственная деятельность находится в глубоком кризисе: "Мы готовим предложения по изменению структуры управления портом. Никто никого увольнять не будет. Но имеющийся персонал распределить так по участкам работы, чтобы он увеличил объем производства значительно".
Тем не менее, уже к концу 2011 года Севастопольский МТП намерен переваливать до 1 млн. 200 тыс. тонн грузов.
В настоящее время создана рабочая группа, которая готовит проект по изменению структуры управления портом, оптимизации производства. "Создали также группу, которая занимается стратегическим развитием Севастопольского морского торгового порта до 2015 года в два этапа. К концу 2011 года мы ставим себе задачу выйти на объем перевалки примерно 1 млн. 200 тысяч тонн", - отметил Кравцов.
По его словам, на втором этапе планируется развитие 50-го причала в Инкермане. В этом районе 14,5 га земли. Причальная стенка - 250 метров. Однако за 3,5 года порт не удосужился сделать землеотвод.
"О каких инвестициях в таком случае можно вести речь?", - задал риторический вопрос Юрий Кравцов. - За это время 3,5 га земли "ушло".
Начальник ГП СМТП сказал, что механизм по землеотводу сегодня уже запущен.
"Власть окажет всяческое содействие, чтобы как можно быстрее отвести землю порту. Тогда можно разговаривать с инвесторами. Повторюсь, это большой уникальный грузовой район", - подчеркнул Кравцов.
Также Севастопольский МТП хочет совместно использовать с Черноморским флотом РФ часть Минной стенки.
"Сегодня Морской вокзал Одессы принимает крупнейшие суда. Там причал длиной 300 метров. У нас убогий Морской вокзал. Он был построен давно. Никакой реконструкции не производилось. Есть один причал, длина которого 200 метров", - отметил Кравцов.
Он добавил: "Я сейчас вышел с предложением вступить в переговоры с РФ о совместном использовании части Минной стенки, которая примыкает к Морвокзалу. Мы подготовили письма в межведомственную комиссию, внесли свои предложения".
По словам Кравцова, в планах порта - создать мощный пассажирский комплекс, который не будет уступать одесскому.
"Мы в порту стали ощущать кризисные явления в четвертом квартале 2009 года. Несмотря на то, что мы выполнили свои производственные показатели, и даже по перевозке пассажиров нам удалось увеличить количество перевезенных пассажиров в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 15%, доходы по порту (в первом полугодии 2010 года) снизились на 27 млн. гривен. Это очень существенно", - отметила Литягина.
Она добавила: "По налоговым платежам мы потеряли 2,9 млн. гривен (за первое полугодие 2010 года). Это очень существенно. Необходимо предпринимать меры административного характера для того, чтобы ситуацию выравнивать".
Как добавил Юрий Кравцов, семь подразделений Севастопольского морского торгового порта - убыточны. "Управленческий аппарат в порту раздут значительно. Персонал порта на сегодня составляет 650 человек. При том объеме валовых доходов, это очень много", сказал Кравцов.
Он также констатировал, что 50% всех доходов предприятия - это портовые сборы. Основная производственная деятельность находится в глубоком кризисе: "Мы готовим предложения по изменению структуры управления портом. Никто никого увольнять не будет. Но имеющийся персонал распределить так по участкам работы, чтобы он увеличил объем производства значительно".
Тем не менее, уже к концу 2011 года Севастопольский МТП намерен переваливать до 1 млн. 200 тыс. тонн грузов.
В настоящее время создана рабочая группа, которая готовит проект по изменению структуры управления портом, оптимизации производства. "Создали также группу, которая занимается стратегическим развитием Севастопольского морского торгового порта до 2015 года в два этапа. К концу 2011 года мы ставим себе задачу выйти на объем перевалки примерно 1 млн. 200 тысяч тонн", - отметил Кравцов.
По его словам, на втором этапе планируется развитие 50-го причала в Инкермане. В этом районе 14,5 га земли. Причальная стенка - 250 метров. Однако за 3,5 года порт не удосужился сделать землеотвод.
"О каких инвестициях в таком случае можно вести речь?", - задал риторический вопрос Юрий Кравцов. - За это время 3,5 га земли "ушло".
Начальник ГП СМТП сказал, что механизм по землеотводу сегодня уже запущен.
"Власть окажет всяческое содействие, чтобы как можно быстрее отвести землю порту. Тогда можно разговаривать с инвесторами. Повторюсь, это большой уникальный грузовой район", - подчеркнул Кравцов.
Также Севастопольский МТП хочет совместно использовать с Черноморским флотом РФ часть Минной стенки.
"Сегодня Морской вокзал Одессы принимает крупнейшие суда. Там причал длиной 300 метров. У нас убогий Морской вокзал. Он был построен давно. Никакой реконструкции не производилось. Есть один причал, длина которого 200 метров", - отметил Кравцов.
Он добавил: "Я сейчас вышел с предложением вступить в переговоры с РФ о совместном использовании части Минной стенки, которая примыкает к Морвокзалу. Мы подготовили письма в межведомственную комиссию, внесли свои предложения".
По словам Кравцова, в планах порта - создать мощный пассажирский комплекс, который не будет уступать одесскому.