НОВАТЭК планирует после запуска проекта «Ямал-СПГ» перевозить по Севморпути 16 миллионов тонн газа в год
ОАО «НОВАТЭК» планирует после запуска проекта «Ямал-СПГ» (производство сжиженного природного газа на Южно-Тамбейском месторождении) перевозить по Северному морскому пути (Севморпуть) порядка 16 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ) в год. Об этом сообщил журналистам в порту Певек (Чукотка), отвечая на вопросы корреспондента ИАА «Портньюс» председатель Правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон. Он уточнил, что уже в 2011 году, не дожидаясь запуска ямальского проекта, компания предполагает заказать 6-8 рейсов танкеров по Севморпути.
По мнению Михельсона, «в грузоперевозках по трассам Севморпути» может быть также заинтересована «Газпромнефть», в связи с совместной программой развития п-ова Ямал».
По мнению Михельсона, «в грузоперевозках по трассам Севморпути» может быть также заинтересована «Газпромнефть», в связи с совместной программой развития п-ова Ямал».
По мнению Михельсона, проект на Ямале может быть запущен не раньше 2015 года.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, первый танкер ОАО «Совкомфлот» «Балтика» (SCF Baltica), следующий из Мурманска в Китай и имеющий на борту 70 тыс. т. газового конденсата (грузовладелец – ОАО «Новатэк»), прибыл сегодня в порт Певек по Северному морскому пути. Расстояние от Мурманска до Певека, составляющее около 2,5 тыс. морских миль, судно преодолело за 11 суток. Ледовую проводку танкера осуществляли ледоколы ФГУП «Атомфлот» «Таймыр», «Россия» и «50 лет победы». Маршрут судна пролегал через Баренцево море, севернее мыса Желания острова Новая Земля, пролив Вилькицкого, на выходе из которого караван прошел Таймырский ледовый массив, через пролив Санникова, море Лаптевых, ледовые поля Восточно-Сибирского моря. Ожидается, что в первой декаде сентября танкер придет в порт Нингбо (Китай).
Данный рейс носил экспериментальный характер и осуществлялся при тесном взаимодействии с Министерством транспорта РФ, корпорацией «Росатом», а также в постоянном контакте со штабом морских операций, в котором отслеживались погодные условия и ледовая ситуация, координировалась работа ледоколов ФГУП «Атомфлот», осуществляющих проводку танкера.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, первый танкер ОАО «Совкомфлот» «Балтика» (SCF Baltica), следующий из Мурманска в Китай и имеющий на борту 70 тыс. т. газового конденсата (грузовладелец – ОАО «Новатэк»), прибыл сегодня в порт Певек по Северному морскому пути. Расстояние от Мурманска до Певека, составляющее около 2,5 тыс. морских миль, судно преодолело за 11 суток. Ледовую проводку танкера осуществляли ледоколы ФГУП «Атомфлот» «Таймыр», «Россия» и «50 лет победы». Маршрут судна пролегал через Баренцево море, севернее мыса Желания острова Новая Земля, пролив Вилькицкого, на выходе из которого караван прошел Таймырский ледовый массив, через пролив Санникова, море Лаптевых, ледовые поля Восточно-Сибирского моря. Ожидается, что в первой декаде сентября танкер придет в порт Нингбо (Китай).
Данный рейс носил экспериментальный характер и осуществлялся при тесном взаимодействии с Министерством транспорта РФ, корпорацией «Росатом», а также в постоянном контакте со штабом морских операций, в котором отслеживались погодные условия и ледовая ситуация, координировалась работа ледоколов ФГУП «Атомфлот», осуществляющих проводку танкера.