Беларусь считает экономически эффективной поставку нефти только через порты Южный, Вентспилс, Клайпеда и Таллинн
Беларусь просчитала экономическую эффективность поставки нефти через порты Украины, Латвии, Литвы и Эстонии. Как сообщает БелаПАН, согласно "Стратегии развития энергетического потенциала Республики Беларусь", рассчитаной на период до конца 2020 года, "организация приема нефти с морского транспорта экономически целесообразна в портах Одесса и Южный (Украина), Вентспилс (Латвия), Клайпеда (Литва), Таллинн (Эстония)".
Беларусь просчитала экономическую эффективность организации поставки нефти из Азербайджана, Венесуэлы и стран Персидского региона через балтийские и черноморские порты. При оценке, в частности, учитывалась ориентировочная стоимость фрахта нефти до порта, возможности портов по перевалке нефти из танкеров в железнодорожные цистерны для дальнейшей транспортировки на белорусские нефтеперерабатывающие заводы, стоимость железнодорожной транспортировки нефти, а также возможность использования трубопроводного транспорта.
Напомним, что Беларусь в марте 2010 года подписала контракт, предусматривающий поставку 4 млн. тонн венесуэльской нефти в год с последующим увеличением ежегодной поставки до 10 млн. тонн.
Беларусь просчитала экономическую эффективность организации поставки нефти из Азербайджана, Венесуэлы и стран Персидского региона через балтийские и черноморские порты. При оценке, в частности, учитывалась ориентировочная стоимость фрахта нефти до порта, возможности портов по перевалке нефти из танкеров в железнодорожные цистерны для дальнейшей транспортировки на белорусские нефтеперерабатывающие заводы, стоимость железнодорожной транспортировки нефти, а также возможность использования трубопроводного транспорта.
Напомним, что Беларусь в марте 2010 года подписала контракт, предусматривающий поставку 4 млн. тонн венесуэльской нефти в год с последующим увеличением ежегодной поставки до 10 млн. тонн.