Танкер ОАО «Совкомфлот» прибыл в порт Певек по Севморпути с опережением графика
Танкер ОАО «Совкомфлот» «Балтика» (SCF Baltica), следующий из Мурманска в Китай и имеющий на борту 70 тыс. т. газового конденсата (грузовладелец – ОАО «Новатэк»), прибыл в порт Певек (Чукотка) по Северному морскому пути с опережением ранее запланированного графика (ранее прибытие в Певек намечалось на 26 августа 2010 г.). Об этом передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» из Певека. Расстояние от Мурманска до Певека, составляющее около 2,5 тыс. морских миль, судно преодолело за 11 суток.
Ледовую проводку танкера осуществляли ледоколы ФГУП «Атомфлот» «Таймыр», «Россия» и «50 лет победы». Маршрут судна пролегал через Баренцево море, севернее мыса Желания острова Новая Земля, пролив Вилькицкого, на выходе из которого караван прошел Таймырский ледовый массив, через пролив Санникова, море Лаптевых, ледовые поля Восточно-Сибирского моря. Ожидается, что в первой декаде сентября танкер придет в порт Нингбо (Китай).
Как считают в ОАО «Совкомфлот», опережение запланированного графика свидетельствует о наличии потенциала для сокращения транзитного времени перевозки грузов по трассам Севморпути и возможном дальнейшем повышении экономической эффективности доставки углеводородов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Данный рейс носил экспериментальный характер и осуществлялся при тесном взаимодействии с Министерством транспорта РФ, корпорацией «Росатом», а также в постоянном контакте со штабом морских операций, в котором отслеживались погодные условия и ледовая ситуация, координировалась работа ледоколов ФГУП «Атомфлот», осуществляющих проводку танкера.
Ледовую проводку танкера осуществляли ледоколы ФГУП «Атомфлот» «Таймыр», «Россия» и «50 лет победы». Маршрут судна пролегал через Баренцево море, севернее мыса Желания острова Новая Земля, пролив Вилькицкого, на выходе из которого караван прошел Таймырский ледовый массив, через пролив Санникова, море Лаптевых, ледовые поля Восточно-Сибирского моря. Ожидается, что в первой декаде сентября танкер придет в порт Нингбо (Китай).
Как считают в ОАО «Совкомфлот», опережение запланированного графика свидетельствует о наличии потенциала для сокращения транзитного времени перевозки грузов по трассам Севморпути и возможном дальнейшем повышении экономической эффективности доставки углеводородов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Данный рейс носил экспериментальный характер и осуществлялся при тесном взаимодействии с Министерством транспорта РФ, корпорацией «Росатом», а также в постоянном контакте со штабом морских операций, в котором отслеживались погодные условия и ледовая ситуация, координировалась работа ледоколов ФГУП «Атомфлот», осуществляющих проводку танкера.