Баланс между объемами производства автомобилей и их продаж пока не достигнут - эксперты
Баланс между объемами производства автомобилей и их продаж пока не достигнут. Такое мнение со ссылкой на аналитику PricewaterhouseCoopers приводит FinamAuto. Меры поддержки автомобильной отрасли, принятые в начале 2009 года в условиях кризиса в разных странах мира, привели к некоторому дисбалансу между этими показателями.
Мировые объемы сборки легковых автомобилей 13-ти стран, лидирующих в области производства автомобилей, продемонстрировали рост в размере 47,8% в период с января по май 2010 года в сравнении с аналогичным периодом 2009 года. Этот скачок главным образом является результатом низких показателей первого полугодия 2009 года, когда производители автомобилей, опасаясь падения мировых продаж, пошли на сокращение автосборки и товарных запасов.
Быстрый рост, наблюдавшийся до кризиса в глобальной автомобильной промышленности, до недавнего времени объясняли ситуацией на рынке Китая. Однако, даже исключив показатели Китая из общемировой статистики сборки автомобилей в период с января по май 2010 года, специалисты PwC все равно приходят к весьма впечатляющей цифре роста по сравнению с соответствующим периодом прошлого года – на 44,8%.
Мировые продажи в указанный период выросли на 21,1% по сравнению с соответствующим периодом 2009 года. Вместе с тем, с точки зрения продаж автомобилей результаты, достигнутые Китаем, оказывают очень серьезное влияние на мировые показатели отрасли. Исключение «китайской составляющей» из расчета роста продаж приводит к снижению этого показателя с 21,1% до 12,0%.
Развитые рынки в настоящее время готовятся к наступлению периода замедления роста объемов сборки и продаж. Данная тенденция обусловлена постепенным сворачиванием программ государственной поддержки. Напротив, в странах с быстроразвивающимися рынками в 2010 году сохраняется темп развития рынка. Такая ситуация наблюдается, например, в Китае, где в 2009 году отмечался как органический рост отрасли, так и рост в результате антикризисной поддержки. Однако в контексте прогнозов о замедлении роста на мировом автомобильном рынке, а также в связи со сворачиванием государственных программ даже Китай может испытать на себе ухудшение рыночной конъюнктуры в 3-м квартале текущего года.
В странах Евросоюза по-прежнему сохраняется неопределенность. Ужесточение налогового режима в связи с необходимостью уменьшения государственного долга во многих странах, может неблагоприятно повлиять на потребительский спрос во втором полугодии 2010 года. Меры строгой экономии, в том числе сокращение государственных затрат в сочетании с увольнениями сотрудников предприятий и/или сокращением или замораживанием заработной платы, могут не только нанести удар по спросу на новые автомобили в единичном секторе экономики, но и, вполне возможно, отрицательно скажутся на потребительской уверенности во всех отраслях. Данная тенденция, в свою очередь, создаст дополнительный риск снижения спроса на новые машины. Согласно прогнозу PwC Autofacts относительно сборки автомобилей, продажи новых машин в странах Евросоюза снизятся на 7,8% до уровня 13,3 млн единиц в 2010 году.
Несмотря на слабый потребительский спрос, PwC Autofacts прогнозирует рост объема сборки легковых автомобилей в 2010 году до 15,2 млн. единиц, т.е. на 2,8% по сравнению с предыдущим годом. Одну из основных причин роста специалисты видят в том, что в 2009 году уровень производства был ниже уровня спроса из-за попыток производителей сократить товарные запасы в начале года. Кроме того, в текущем году наблюдается значительный рост экспорта автомобилей, чему способствует ослабление евро, продолжающееся укрепление китайского рынка и оживление деловой активности на многих других экспортных рынках. Росту чистого объёма торговли будет также способствовать набирающий силу процесс локализации сборки автомобилей марок Hyundai и Kia.
Основным фактором, определяющим объемы сборки автомобилей в Восточной Европе, является внутренний спрос, при этом определенную роль играют также программы экспорта автомобилей, преимущественно в страны Евросоюза.
Одним из важных компонентов оценки перспектив автомобильной отрасли в Восточной Европе является ситуация в России, где автосборка, как и в других странах СНГ, в большей степени зависит от внутреннего спроса. Что касается России, то долгосрочная перспектива развития автосборочного производства определяется продолжающимся процессом локализации производственных мощностей ведущих мировых автомобилестроителей. В краткосрочной перспективе программа утилизации старых автомобилей, осуществляемая российским правительством (объем которой был недавно увеличен с 200 до 400 тыс. единиц), станет основным стимулом для развития местного рынка, который тяжело пострадал от экономического кризиса в 2009 году.
Мировые объемы сборки легковых автомобилей 13-ти стран, лидирующих в области производства автомобилей, продемонстрировали рост в размере 47,8% в период с января по май 2010 года в сравнении с аналогичным периодом 2009 года. Этот скачок главным образом является результатом низких показателей первого полугодия 2009 года, когда производители автомобилей, опасаясь падения мировых продаж, пошли на сокращение автосборки и товарных запасов.
Быстрый рост, наблюдавшийся до кризиса в глобальной автомобильной промышленности, до недавнего времени объясняли ситуацией на рынке Китая. Однако, даже исключив показатели Китая из общемировой статистики сборки автомобилей в период с января по май 2010 года, специалисты PwC все равно приходят к весьма впечатляющей цифре роста по сравнению с соответствующим периодом прошлого года – на 44,8%.
Мировые продажи в указанный период выросли на 21,1% по сравнению с соответствующим периодом 2009 года. Вместе с тем, с точки зрения продаж автомобилей результаты, достигнутые Китаем, оказывают очень серьезное влияние на мировые показатели отрасли. Исключение «китайской составляющей» из расчета роста продаж приводит к снижению этого показателя с 21,1% до 12,0%.
Развитые рынки в настоящее время готовятся к наступлению периода замедления роста объемов сборки и продаж. Данная тенденция обусловлена постепенным сворачиванием программ государственной поддержки. Напротив, в странах с быстроразвивающимися рынками в 2010 году сохраняется темп развития рынка. Такая ситуация наблюдается, например, в Китае, где в 2009 году отмечался как органический рост отрасли, так и рост в результате антикризисной поддержки. Однако в контексте прогнозов о замедлении роста на мировом автомобильном рынке, а также в связи со сворачиванием государственных программ даже Китай может испытать на себе ухудшение рыночной конъюнктуры в 3-м квартале текущего года.
В странах Евросоюза по-прежнему сохраняется неопределенность. Ужесточение налогового режима в связи с необходимостью уменьшения государственного долга во многих странах, может неблагоприятно повлиять на потребительский спрос во втором полугодии 2010 года. Меры строгой экономии, в том числе сокращение государственных затрат в сочетании с увольнениями сотрудников предприятий и/или сокращением или замораживанием заработной платы, могут не только нанести удар по спросу на новые автомобили в единичном секторе экономики, но и, вполне возможно, отрицательно скажутся на потребительской уверенности во всех отраслях. Данная тенденция, в свою очередь, создаст дополнительный риск снижения спроса на новые машины. Согласно прогнозу PwC Autofacts относительно сборки автомобилей, продажи новых машин в странах Евросоюза снизятся на 7,8% до уровня 13,3 млн единиц в 2010 году.
Несмотря на слабый потребительский спрос, PwC Autofacts прогнозирует рост объема сборки легковых автомобилей в 2010 году до 15,2 млн. единиц, т.е. на 2,8% по сравнению с предыдущим годом. Одну из основных причин роста специалисты видят в том, что в 2009 году уровень производства был ниже уровня спроса из-за попыток производителей сократить товарные запасы в начале года. Кроме того, в текущем году наблюдается значительный рост экспорта автомобилей, чему способствует ослабление евро, продолжающееся укрепление китайского рынка и оживление деловой активности на многих других экспортных рынках. Росту чистого объёма торговли будет также способствовать набирающий силу процесс локализации сборки автомобилей марок Hyundai и Kia.
Основным фактором, определяющим объемы сборки автомобилей в Восточной Европе, является внутренний спрос, при этом определенную роль играют также программы экспорта автомобилей, преимущественно в страны Евросоюза.
Одним из важных компонентов оценки перспектив автомобильной отрасли в Восточной Европе является ситуация в России, где автосборка, как и в других странах СНГ, в большей степени зависит от внутреннего спроса. Что касается России, то долгосрочная перспектива развития автосборочного производства определяется продолжающимся процессом локализации производственных мощностей ведущих мировых автомобилестроителей. В краткосрочной перспективе программа утилизации старых автомобилей, осуществляемая российским правительством (объем которой был недавно увеличен с 200 до 400 тыс. единиц), станет основным стимулом для развития местного рынка, который тяжело пострадал от экономического кризиса в 2009 году.