Транзитные перевозки по Севморпути экономически обоснованы для судов дедвейтом 50-100 тысяч тонн - Вячеслав Рукша
Транзитные перевозки Северным морским путем экономически обоснованы для судов дедвейтом 50-100 тыс. тонн. Такое мнение генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукши приводит пресс-служба предприятия.
Расстояние от Мурманска до Шанхая при следовании по Севморпути составляет 6,6 тыс. миль, а по альтернативному маршруту через Суэцкий канал - 11 тыс. миль. При следовании танкера из Мурманска путь в один конец составит 22 суток, а через Суэцкий канал - 42. Экономия - 20 суток в один конец, а с учетом времени на возвращение - 40 суток.
Кроме того, существенно снизится расход топлива: танкер водоизмещением 100 тыс. тонн потребляет в сутки 55 тонн мазута, стоимость которого около $400 за тонну. За рейс по Севморпути только экономия на мазуте составит почти $1 млн. Плюс ко всему, проход через Суэцкий канал с грузом обойдется в $250 тысяч.
Напомним, на данный момент танкер «Балтика» водоизмещением 100 тыс. тонн с грузом газоконденсата находится в первом экспериментальном рейсе из Мурманска в Китай. Проводку танкера поэтапно обеспечивают ледоколы ФГУП «Атомфлот» «Таймыр», «Россия» и «50 лет победы».
Расстояние от Мурманска до Шанхая при следовании по Севморпути составляет 6,6 тыс. миль, а по альтернативному маршруту через Суэцкий канал - 11 тыс. миль. При следовании танкера из Мурманска путь в один конец составит 22 суток, а через Суэцкий канал - 42. Экономия - 20 суток в один конец, а с учетом времени на возвращение - 40 суток.
Кроме того, существенно снизится расход топлива: танкер водоизмещением 100 тыс. тонн потребляет в сутки 55 тонн мазута, стоимость которого около $400 за тонну. За рейс по Севморпути только экономия на мазуте составит почти $1 млн. Плюс ко всему, проход через Суэцкий канал с грузом обойдется в $250 тысяч.
Напомним, на данный момент танкер «Балтика» водоизмещением 100 тыс. тонн с грузом газоконденсата находится в первом экспериментальном рейсе из Мурманска в Китай. Проводку танкера поэтапно обеспечивают ледоколы ФГУП «Атомфлот» «Таймыр», «Россия» и «50 лет победы».