Стартовал экспериментальный рейс крупнотоннажного танкера по Севморпути в Китай
Стартовал экспериментальный рейс танкера-стотысячника по Северному морскому пути из Мурманска в Китай. По данным отдела внешних связей ФГУП «Атомфлот», рейс начался в субботу, 14 августа. Проход судна обеспечивается атомными ледоколами.
Танкер-стотысячник «Балтика» с грузом газоконденсата пройдет около 800 миль самостоятельно, а в Карском море его возьмет под проводку атомный ледокол «Россия». При необходимости и в зависимости от ледовой обстановки к каравану в районе пролива Вилькицкого присоединится атомный ледокол «Таймыр», который сейчас занимается проводкой двух балкеров «Мурманского морского пароходства» и гидрографического судна, сообщает B-port.
В море Лаптевых караван догонит новейший атомный ледокол «50 лет Победы». На борту этого ледокола будут находиться водолазы и специалисты, подготовленные для ликвидации разливов нефти на воде, а также все необходимое оборудование. Такие меры предпринимаются для обеспечения экологической безопасности пробного рейса.
На время проводки во льдах экспедицией будут руководить первые лица «Совкомфлота и «Атомфлота» - Сергей Франк и Вячеслав Рукша.
По плану, 26 августа на траверзе порта Певек в Чукотском море танкер начнет самостоятельное плавание, а сопровождающие отправятся на материк. «Балтика» продолжит путь в Китай по открытой воде Тихого океана.
Напомним, о коммерческой привлекательности Северного морского пути эксперты говорят не первый год, однако только в этом году планировался первый рейс. Отметим, что «Совкомфлот» датой возможной отправки танкера из Мурманска в Китай называл сентябрь 2010 года.
Танкер-стотысячник «Балтика» с грузом газоконденсата пройдет около 800 миль самостоятельно, а в Карском море его возьмет под проводку атомный ледокол «Россия». При необходимости и в зависимости от ледовой обстановки к каравану в районе пролива Вилькицкого присоединится атомный ледокол «Таймыр», который сейчас занимается проводкой двух балкеров «Мурманского морского пароходства» и гидрографического судна, сообщает B-port.
В море Лаптевых караван догонит новейший атомный ледокол «50 лет Победы». На борту этого ледокола будут находиться водолазы и специалисты, подготовленные для ликвидации разливов нефти на воде, а также все необходимое оборудование. Такие меры предпринимаются для обеспечения экологической безопасности пробного рейса.
На время проводки во льдах экспедицией будут руководить первые лица «Совкомфлота и «Атомфлота» - Сергей Франк и Вячеслав Рукша.
По плану, 26 августа на траверзе порта Певек в Чукотском море танкер начнет самостоятельное плавание, а сопровождающие отправятся на материк. «Балтика» продолжит путь в Китай по открытой воде Тихого океана.
Напомним, о коммерческой привлекательности Северного морского пути эксперты говорят не первый год, однако только в этом году планировался первый рейс. Отметим, что «Совкомфлот» датой возможной отправки танкера из Мурманска в Китай называл сентябрь 2010 года.