Головное водолазное судно «Стольный град Ярославль» спущено на воду на «ЯСЗ»
ОАО «Ярославский судостроительный завод» («ЯСЗ») 12 августа 2010 года спустил на воду первое в серии морское водолазное судно проекта SDS08. Об этом говорится в сообщении Морского инженерного бюро, выполнившего проект судна. Судно получило название «Стольный град Ярославль». Заказчик - Федеральное Агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Морское водолазное судно проекта SDS08 строится для ФГУ «Госморспасслужба России».
Сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м, отмечают в Бюро. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб. м в час и выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн).
Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики: длина габаритная - 38,35 м; длина между перпендикулярами - 36,35 м; ширина габаритная - около 7,92 м; ширина по КВЛ - 7,70 м; осадка по КВЛ - 2,1 м; скорость на полном ходу - 11 узл.; скорость экономхода - 8 узл.; мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт; автономность - 5 суток. Класс РС: КМ Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS<100.
Головное судно серии SDS08 – «Стольный град Ярославль» было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. В соответствии с решением министра транспорта Игоря Левитина и губернатора Ярославской области Сергея Вахрукова «Стольный град Ярославль» примет участие в праздничных мероприятиях, посвященных тысячелетию основания города Ярославль, после этого судно пройдет необходимые испытания и будет передано заказчику.
Второе судно серии – «Ростов Великий» было заложено 9 марта 2010 года. Третье судно серии – «Углич» было заложено 16 марта 2010 года.
Ярославский судостроительный завод находится в центральной части России, на берегу Волги. Акционирован в 1993 году. Завод располагает стапельным эллингом общей длиной 190 м с двумя нитками стапельных мест, позволяющими собирать корпуса шириной до 12 м; открытый стапель позволяет собирать корпуса судов шириной до 16 м (максимальная ширина по условиям проводки через шлюзы на внутренних водных путях). Спусковое устройство продольного типа позволяет спускать суда со спусковым весом до 1050 тонн и длиной до 75 м.
Морское инженерное бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским морским регистром судоходства, Российским речным регистром и Регистром судоходства Украины.
Сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м, отмечают в Бюро. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб. м в час и выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн).
Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики: длина габаритная - 38,35 м; длина между перпендикулярами - 36,35 м; ширина габаритная - около 7,92 м; ширина по КВЛ - 7,70 м; осадка по КВЛ - 2,1 м; скорость на полном ходу - 11 узл.; скорость экономхода - 8 узл.; мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт; автономность - 5 суток. Класс РС: КМ Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS<100.
Головное судно серии SDS08 – «Стольный град Ярославль» было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. В соответствии с решением министра транспорта Игоря Левитина и губернатора Ярославской области Сергея Вахрукова «Стольный град Ярославль» примет участие в праздничных мероприятиях, посвященных тысячелетию основания города Ярославль, после этого судно пройдет необходимые испытания и будет передано заказчику.
Второе судно серии – «Ростов Великий» было заложено 9 марта 2010 года. Третье судно серии – «Углич» было заложено 16 марта 2010 года.
Ярославский судостроительный завод находится в центральной части России, на берегу Волги. Акционирован в 1993 году. Завод располагает стапельным эллингом общей длиной 190 м с двумя нитками стапельных мест, позволяющими собирать корпуса шириной до 12 м; открытый стапель позволяет собирать корпуса судов шириной до 16 м (максимальная ширина по условиям проводки через шлюзы на внутренних водных путях). Спусковое устройство продольного типа позволяет спускать суда со спусковым весом до 1050 тонн и длиной до 75 м.
Морское инженерное бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским морским регистром судоходства, Российским речным регистром и Регистром судоходства Украины.