Правительство России определило стратегию развития водного транспорта Сибири до 2020 года
Правительство России утвердило стратегию социально-экономического развития Сибири до 2020 года. Соответствующее распоряжение подписано председателем правительства Владимиром Путиным. Текст распоряжения размещен в базе нормативных документов правительства.
Согласно документу, основными задачами развития внутреннего водного транспорта на ближайшие 10 лет являются комплексная реконструкция внутренних водных путей и гидротехнических сооружений Обь-Иртышского и Енисейского бассейнов, включая реконструкцию Новосибирского шлюза, судоподъемника Красноярской ГЭС, а также увеличение протяженности внутренних водных путей Сибири с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой обстановкой.
Предполагается, что на базе речных портов Новосибирска, Томска, Омска, Барнаула, Бийска, Осетрово и Красноярска необходимо создавать терминальные комплексы многоцелевого назначения.
Для прибрежных и островных арктических районов Сибири безальтернативным останется морской транспорт. Это потребует развития Северного морского пути и инфраструктуры арктических портов. Кроме того, будут более интенсивно использоваться реки Сибири для транспортировки судами продукции из арктических районов на мировые рынки, а также будет расширяться судоходство на малых реках.
Согласно документу, основными задачами развития внутреннего водного транспорта на ближайшие 10 лет являются комплексная реконструкция внутренних водных путей и гидротехнических сооружений Обь-Иртышского и Енисейского бассейнов, включая реконструкцию Новосибирского шлюза, судоподъемника Красноярской ГЭС, а также увеличение протяженности внутренних водных путей Сибири с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой обстановкой.
Предполагается, что на базе речных портов Новосибирска, Томска, Омска, Барнаула, Бийска, Осетрово и Красноярска необходимо создавать терминальные комплексы многоцелевого назначения.
Для прибрежных и островных арктических районов Сибири безальтернативным останется морской транспорт. Это потребует развития Северного морского пути и инфраструктуры арктических портов. Кроме того, будут более интенсивно использоваться реки Сибири для транспортировки судами продукции из арктических районов на мировые рынки, а также будет расширяться судоходство на малых реках.