Правовой статус и параметры Севморпути требуют определения - эксперты
Правовой статус и параметры Северного морского пути требуют определения. Такой вывод был сделан в рамках первого заседания рабочей группы по подготовке заседания президиума государственного совета, посвященного вопросам развития Арктической зоны Российской Федерации, сообщило управление информационной политики и взаимодействия со СМИ аппарата правительства Мурманской области.
«Освоение Арктики требует значительных средств, – подчеркнул губернатор региона Дмитрий Дмитриенко. – Ни государство, ни бизнес в одиночку не смогут осуществить необходимые для освоения этих территорий проекты. Важно максимально точно обозначить зоны ответственности и задачи различных ведомств, компаний и консолидировать их усилия. Мы должны ориентироваться на комплексные проекты, которые будут способствовать решению общенациональных государственных задач».
Комментируя итоги первого заседания, Дмитрий Дмитриенко акцентировал внимание коллег на необходимость разработки мер экономической поддержки. В первую очередь, это касается вопросов стимулирования развития арктических территорий, повышения инвестиционной активности, модернизации всей «арктической» экономики.
Северный морской путь (СМП) — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Длина СМП от Карских Ворот до бухты Провидения около 5600 км. При этом, например, расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12840 морских миль, то Северным морским путем — только 5770 морских миль. На сентябрь 2010 года запланирован проход крупнотоннажного танкера по Севморпути. Планируется, что первое такое судно отправит «Совкомфлот».
«Освоение Арктики требует значительных средств, – подчеркнул губернатор региона Дмитрий Дмитриенко. – Ни государство, ни бизнес в одиночку не смогут осуществить необходимые для освоения этих территорий проекты. Важно максимально точно обозначить зоны ответственности и задачи различных ведомств, компаний и консолидировать их усилия. Мы должны ориентироваться на комплексные проекты, которые будут способствовать решению общенациональных государственных задач».
Комментируя итоги первого заседания, Дмитрий Дмитриенко акцентировал внимание коллег на необходимость разработки мер экономической поддержки. В первую очередь, это касается вопросов стимулирования развития арктических территорий, повышения инвестиционной активности, модернизации всей «арктической» экономики.
Северный морской путь (СМП) — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Длина СМП от Карских Ворот до бухты Провидения около 5600 км. При этом, например, расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12840 морских миль, то Северным морским путем — только 5770 морских миль. На сентябрь 2010 года запланирован проход крупнотоннажного танкера по Севморпути. Планируется, что первое такое судно отправит «Совкомфлот».