Спотовые ставки на супертанкеры рухнули на 93% с начала года - до $6,2 тысячи в сутки
Спотовые ставки на морскую транспортировку нефти супертанкерами VLCC (дедвейт свыше 300 тыс. тонн) рухнули на 93% по сравнению с январем 2010 года и, согласно данным Baltic Exchange, составляют порядка $6,2 тыс. на 9 августа. Об этом сообщает ИА «РЖД-партнер.ру» со ссылкой на «Интерфакс».
Между тем в конце мая стоимость суточного фрахта супертанкеров достигала $31 тыс. Главной причиной падения стоимости транспортировки эксперты называют избыток тоннажа из-за возросшего количества поступлений новых супертанкеров.
Морские брокеры предполагают, что судовладельцы временно прекратят заключать спотовые контракты, как сделала одна из крупнейших танкерных компаний Frontline Ltd., заявив, что будет дожидаться роста ставок до $10 тыс. в сутки.
«Вероятно, другие судовладельцы последуют их примеру. $10 тыс. в сутки - это та сумма, которая необходима для того, чтобы перевозка себя окупила. Часть денег идет на выплаты экипажу, часть на ремонт танкера и оставшаяся доля на другие операционные расходы», - говорится в сообщении центра исследований конъюнктуры танкерного рынка ICAP Shipping International Ltd.
«Решение Frontline, скорее всего, приведет к росту ставок», - прогнозируют аналитики Lorentzen & Stemoco.
Согласно данным международного союза брокеров Clarkson Research Services Ltd., танкеры перевозят порядка 39,6 млн тонн нефти каждый день, Ожидается, что перевозки вырастут до 86,5 млн тонн в день в III квартале 2010 года.
Мировой танкерный флот VLCC состоит из 532 судов, 45% из которых принадлежат десятке крупнейших операторов. Супертанкер может перевозить 2 млн баррелей нефти на борту.
Между тем в конце мая стоимость суточного фрахта супертанкеров достигала $31 тыс. Главной причиной падения стоимости транспортировки эксперты называют избыток тоннажа из-за возросшего количества поступлений новых супертанкеров.
Морские брокеры предполагают, что судовладельцы временно прекратят заключать спотовые контракты, как сделала одна из крупнейших танкерных компаний Frontline Ltd., заявив, что будет дожидаться роста ставок до $10 тыс. в сутки.
«Вероятно, другие судовладельцы последуют их примеру. $10 тыс. в сутки - это та сумма, которая необходима для того, чтобы перевозка себя окупила. Часть денег идет на выплаты экипажу, часть на ремонт танкера и оставшаяся доля на другие операционные расходы», - говорится в сообщении центра исследований конъюнктуры танкерного рынка ICAP Shipping International Ltd.
«Решение Frontline, скорее всего, приведет к росту ставок», - прогнозируют аналитики Lorentzen & Stemoco.
Согласно данным международного союза брокеров Clarkson Research Services Ltd., танкеры перевозят порядка 39,6 млн тонн нефти каждый день, Ожидается, что перевозки вырастут до 86,5 млн тонн в день в III квартале 2010 года.
Мировой танкерный флот VLCC состоит из 532 судов, 45% из которых принадлежат десятке крупнейших операторов. Супертанкер может перевозить 2 млн баррелей нефти на борту.