Объем экспорта российской нефти через терминал Варандей за июль 2010 года составил 696,3 тысячи тонн
Объем перевалки нефти через терминал Варандей (Ненецкий автономный округ) за июль 2010 года составил 696,3 тыс. тонн. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в администрации порта Архангельск, в зону ответственности которой входит терминал.
Напомним, в 2008 году группа «ЛУКОЙЛ» полностью завершила работы по строительству Варандейского нефтяного отгрузочного терминала пропускной способностью до 12 млн тонн год (240 тыс. баррелей в сутки) нефти.
За время работы над проектом были построены и введены в эксплуатацию стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал, береговой резервуарный парк емкостью 325 тыс. кв. м, две нитки подводного трубопровода, а также узел учета нефти, вспомогательные резервуары, насосная станция, объекты энергообеспечения, вахтовый поселок и другие инфраструктурные объекты. Объем капиталовложений за весь период строительства составил $1,1 млрд, в том числе в 2008 году - $163 млн.
С июня 2008 года Варандейский терминал приступил к отгрузке нефти, которая осуществляется круглогодично. Основным источником сырья для терминала является нефть Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, в первую очередь с Южно-Хыльчуюского месторождения, введенного в эксплуатацию летом 2008 года.
Терминал работает по следующей схеме: челночные танкеры ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн поставляют нефть до плавучего нефтехранилища, расположенного в незамерзающих водах вблизи Мурманска, откуда линейные танкеры дедвейтом 150 тыс. тонн транспортируют ее в Западную Европу и США. В 2008 году через терминал было отгружено около 7,380 млн тонн нефти.
Напомним, в 2008 году группа «ЛУКОЙЛ» полностью завершила работы по строительству Варандейского нефтяного отгрузочного терминала пропускной способностью до 12 млн тонн год (240 тыс. баррелей в сутки) нефти.
За время работы над проектом были построены и введены в эксплуатацию стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал, береговой резервуарный парк емкостью 325 тыс. кв. м, две нитки подводного трубопровода, а также узел учета нефти, вспомогательные резервуары, насосная станция, объекты энергообеспечения, вахтовый поселок и другие инфраструктурные объекты. Объем капиталовложений за весь период строительства составил $1,1 млрд, в том числе в 2008 году - $163 млн.
С июня 2008 года Варандейский терминал приступил к отгрузке нефти, которая осуществляется круглогодично. Основным источником сырья для терминала является нефть Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, в первую очередь с Южно-Хыльчуюского месторождения, введенного в эксплуатацию летом 2008 года.
Терминал работает по следующей схеме: челночные танкеры ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн поставляют нефть до плавучего нефтехранилища, расположенного в незамерзающих водах вблизи Мурманска, откуда линейные танкеры дедвейтом 150 тыс. тонн транспортируют ее в Западную Европу и США. В 2008 году через терминал было отгружено около 7,380 млн тонн нефти.