Возможные потери экспортеров зерна, «застрявшего» в очереди к порту Новороссийск, оценили в $2 миллиона
Очередь к морскому порту по трассе Краснодар – Новороссийск растянулась более чем на 50 км, в ожидании разгрузки - почти полторы тысячи грузовых автомобилей. Как подсчитали эксперты «Российской газеты», с учетом, что в один «КАМ АЗ» помещается от 20 до 40 тонн зерна, в пробке простаивает почти 50 тысяч тонн ценного груза. В самом неблагоприятном случае может испортиться 10-20% «застрявшего» в пробке зерна. На мировых рынках тонна пшеницы стоит сейчас около $200, поэтому потери экспортеров составят $1-2 миллиона.
«К сожалению, в порту не хватает рабочих рук и оборудования для разгрузки зерна. Поэтому процесс идет очень медленно», - комментирует ситуацию первый заместитель генерального директора Новороссийского зернового терминала Владимир Афанасьев.
«Строго говоря, к очередям в новороссийском порту транспортировщики зерна уже привыкли», - отмечает издание. Однако обычно длина новороссийских зерновых пробок не превышает 20-30 км. Сейчас же очередь из «КАМАЗов» растянулась на 50 км.
На экспорт везут в основном зерно урожая прошлого года и новый урожай из южных регионов России. «Возможно, экспортеры опасаются, что власти из-за неурожая введут ограничения на экспорт, и теперь пытаются быстрее отправить зерно за границу по уже заключенным контрактам», - предположил исполнительный директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов-младший.
Напомним, администрация Краснодарского края создала оперативный штаб для решения проблем с транспортировкой зерна через порт Новороссийск.
«К сожалению, в порту не хватает рабочих рук и оборудования для разгрузки зерна. Поэтому процесс идет очень медленно», - комментирует ситуацию первый заместитель генерального директора Новороссийского зернового терминала Владимир Афанасьев.
«Строго говоря, к очередям в новороссийском порту транспортировщики зерна уже привыкли», - отмечает издание. Однако обычно длина новороссийских зерновых пробок не превышает 20-30 км. Сейчас же очередь из «КАМАЗов» растянулась на 50 км.
На экспорт везут в основном зерно урожая прошлого года и новый урожай из южных регионов России. «Возможно, экспортеры опасаются, что власти из-за неурожая введут ограничения на экспорт, и теперь пытаются быстрее отправить зерно за границу по уже заключенным контрактам», - предположил исполнительный директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов-младший.
Напомним, администрация Краснодарского края создала оперативный штаб для решения проблем с транспортировкой зерна через порт Новороссийск.