«Задача-максимум - за пять лет маршрутизировать порядка 40% перевозок зерна, многие ведущие операторы российского зернового рынка заявили о своем согласии участвовать в этой программе», - сказал он.
По его словам, в 2010 году этот показатель будет близок к 10%, возможно, к 12%.
Олег Рогачев напомнил, что первый маршрутный поезд компания отправила в декабре прошлого года в направлении Новороссийска и «начала тиражировать этот процесс». «Сейчас уже 5% зерна от общего объема экспортных железнодорожных перевозок едет укрупненными партиями, на чем зернотрейдеры экономят более 10%», - заявил он. В свою очередь, компания повышает эффективность использования парка и снижает нагрузку на инфраструктуру.
В настоящее время маршрутные зерновые поезда отправляются по Московской, Юго-восточной и Северо-кавказской железным дорогам.
Как заявил Олег Рогачев, «исключительность перевозки зерна в том, что это единственный массовый груз, который не отправляется маршрутами, а формируется повагонно». «Следствие этого - большие издержки и непроизводственные простои вагонного парка, потеря эффективности и рост стоимости», - пояснил он, добавив, что в США и Канаде, основных конкурентах России на рынке зерна, маршрутные отправки зерна составляют 90-95%. Причем в США разница в тарифах между повагонной и маршрутной отправкой составляет до 50%.
ЗАО «Русагротранс» создано ОАО «Первая грузовая компания» (дочернее предприятие ОАО «РЖД») и ООО «Русская транспортная компания» (оказывает услуги на рынке железнодорожного транспорта).