Первым в Байдарацкую губу в последних числах июля пришел теплоход «Механик Семаков». Вслед за ним отправился «Механик Фомин». На каждый теплоход типа «Механик» грузится 86 ТБД. Чтобы процесс укладки труб на дно залива был непрерывным, одно судно должно выгружаться у борта «Дефендера», другое - быть на подходе или уже ожидать разгрузки на рейде, еще одно - быть под погрузкой в Архангельске и два - на переходе. Одновременно в цепочке задействованы 6-7 судов.
Начало третьей навигации в Байдарацкую губу показывает, отмечают в пароходстве, что опыт, накопленный за предыдущие 2 года, позволяет работать четко по графику.
Северное морское пароходство основано в мае 1870 года. Сейчас компания работает на рынке мировых морских перевозок. Флот СМП составляют универсальные сухогрузы дедвейтом 2,5-14 тыс. тонн, которые перевозят круглый лес, пиломатериалы, целлюлозно-бумажную продукцию, генеральные, навалочные, опасные и другие виды грузов. Линейные суда пароходства обеспечивают регулярную доставку грузов в Западную Европу через порты Архангельск и Санкт-Петербург. Большинство судов пароходства оборудовано для перевозки 20- и 40-футовых, а также рефрижераторных контейнеров. Контрольный пакет акций СМП (46,003%) принадлежит ОАО «Мурманское морское пароходство», 20% акций владеет государство. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) назначило аукцион по продаже госдоли СМП на 18 августа 2010 года. Начальная цена пакета акций – 400 млн руб. Шаг аукциона – 5 млн руб.