Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб». Класс судна - Ice2R2AUT1-C. Основные размерения и характеристики судна: длина наибольшая - 139,95 м, ширина габаритная - 16,7 м, осадка в реке - 3,6 м, размеры грузовых трюмов по длине -25 м + 50 м + 25 м, дедвейт при осадке в реке 3,6 м - около 4525 тонн, дедвейт при осадке в море 4,7 м - около 7 тыс. тонн, грузовместимость трюмов - около 10 тыс. 900 куб. м.
Судно проекта RSD49 представляет собой стальной однопалубный, трехтрюмный, двухвинтовой теплоход, с баком и ютом, с кормовым расположением жилой надстройки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью, с люковыми закрытиями складывающегося типа, с носовым подруливающим устройством.
Грузовые трюма выполняются гладкостенными, обеспечивающими самоссыпание груза. Самоходное сухогрузное судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, опасных грузов и угля.
Согласно условиям заключенного судостроительного контракта, в 2010-2013 годах будет построено 10 судов (8 + 2 в опционе). Начало резки металла на первое судно данной серии запланировано на 1 октября 2010 года, закладка – на 19 ноября 2010 года.
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», дочернее предприятие ОАО «Северо-Западное пароходство», входящего в транспортную группу Universal Cargo Logistics Holding, расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип «Невского судостроительно-судоремонтного завода» позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 метров и доковым весом до 2500 тонн.