В ходе встречи были обсуждены вопросы расширения КТК и проблемы дальнейшей транспортировки увеличивающихся объемов каспийской нефти через Черноморские проливы. Обе стороны выразили озабоченность бюрократическими проволочками, связанными с подготовкой документации для начала строительства. «Однако в итоге пришли к общему мнению, что в результате принятых в последнее время кадровых решений, вся подготовительная работа, включая проведение необходимых тендеров, будет закончена до конца года. Стороны выразили удовлетворение конструктивным характером взаимодействия в вопросах расширения КТК и полным совпадением оценок перспектив успешной реализации этой задачи», - говорится в сообщении «Транснефти».
Нефтепроводная система КТК - крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод общей протяженностью 1,5 тыс. км соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. На Кропоткинской нефтеперекачивающей станции в Краснодарском крае в систему поступает и нефть, добываемая в России. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционерами КТК являются Российская Федерация (в лице «Транснефти») - 31%, Казахстан (представлен «КазМунайГазом» - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 20,75%), Chevron Caspian Piipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International H.A. H.V. S.ar.l. - 2%, Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.
В декабре 2009 года утвержден план реализации проекта расширения мощностей КТК до 67 млн тонн в год. Ожидается, что проект будет завершен в 2014 году.