С использованием морского парома «Балтийск» осуществляется перевозка накатных грузов, и, в первую очередь, грузов, которые перевозятся в железнодорожных вагонах. Перевозка таких грузов в прямом железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга - Балтийск на пароме не только сокращает транспортные издержки при их следовании в Калининградскую область и обратно, но и позволяет избежать длительных процедур таможенного оформления при пересечении территорий Литвы и Беларуси, отмечают на предприятии.
Паром «Балтийск» построен в 1984 году на верфи Seebeckwerft AG в Бремерхафене (Германия) для перевозки железнодорожных составов с европейским стандартом колеи под названием Railship II (в дальнейшем - Rider). В апреле 2006 года паром приобрело ФГУП «Росморпорт» через ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» и при участии ОАО «Российский Банк Развития». Российский флаг на судне был поднят 14 июля 2006 года.
Судно переименовали в «Балтийск» и в течение трех месяцев модифицировали на верфи Lloyd Werft Bremerhaven по проекту CNF05 Морского инженерного бюро под увеличенный размер железнодорожной колеи и вес вагонов, отвечающих российским стандартам. Его также переоборудовали для стыковки с береговыми паромными комплексами в портах Усть-Луга и Балтийск и дооборудовали в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства.
Паром эксплуатируется на линии Балтийск - Усть-Луга, которая, в перспективе, будет продлена до порта Засниц (Германия).