В ходе конверсионных работ была установлена специальная техника для исследования морских глубин и морского шельфа, помимо прочего и мощный эхолот, который позволяет передавать изображение морского дна в формате 3D. В дополнение к установке современнейших технологий для исследования были проведены обширные ремонтные работы, в ходе которых была исправлена электроника судна, произведены покрасочные и доковые работы. Более половины работ были произведены таллиннскими предприятиями BLRT Grupp.
Судно принадлежит Российскому Арктическому и Антарктическому научно-исследовательскому институту. «Академик Федоров» был построен в Финляндии на судоверфи в Раума. Длина судна 141,2 м и ширина 23,5 м. Представители НИИ отметили, что довольны скоростью выполнения работ и качеством, и выразили надежду, что сотрудничество продолжится и в будущем.
По словам председателя правления BLRT Grupp Федора Бермана, основными клиентами Turku Repairyard на сегодняшний день являются финские суда, например, принадлежащие финскому государству ледоколы, а также Neste, Tallink, Silja и Viking Line. «В России были за последние годы построены многие порты в Балтийском море, такие как Усть-Луга, Высоцк и Приморск. Путь судов, посещающих эти порты, лежит близ нашего финского судоремонтного предприятия. На сегодняшний день одним из направлений развития является открытие заново возможностей этого рынка», - добавил Берман.
Turku Repairyard входит в состав концерна BLRT Grupp с июня 2007 года. Предприятие располагает сухим доком длиной 265 м и шириной 70 м.
Основными направлениями деятельности концерна BLRT Grupp являются судостроение, судоремонт, изготовление металлоконструкций, продажа металла, портовые и стивидорные услуги, машиностроение, переработка металлолома, автотранспортные услуги, продажа медицинских и промышленных газов. В BLRT Grupp входит 62 дочерних предприятий в Эстонии, Латвии, Литве, Украине, России, Финляндии и Норвегии.