Чистый долг FESCO «сейчас на уровне $670 млн», уточнили в компании. По словам представителя группы, «нет необходимости погашать его весь и сразу, он будет доведен до приемлемого уровня, обозначенного в ряде договоров компании - меньше 4 к EBITDA».
Уже в сентябре совет директоров компании примет решение, в какие проекты инвестировать средства. «Их сумма будет зависеть от выбора», - сказал источник в группе, добавив, что если будет такая необходимость, то компания прибегнет к продаже 11% казначейских акций или размещению допэмиссии 23,4% акций ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, базовая компания группы).
Между тем, FESCO выбирает между несколькими инвестпроектами, говорится в отчете аналитиков по итогам встречи с руководством компании 26 июля. Во-первых, это выкуп оставшейся части акций ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, 95,6% акций принадлежит ООО «М-Порт», по 50% уставного капитала которого распределены между ЗАО «Порт-Актив», контролируется менеджментом ВМТП и ДВМП). Или вложение средств в развитие ОАО «Владивостокский контейнерный терминал», или начало строительства зернового терминала.
Компания также заинтересована и в увеличении своего присутствия на рынке железнодорожных перевозок путем покупки подвижного состава и поглощения мелких и средних операторов.
Как сообщалось, Транспортная группа FESCO продала 50-процентную долю в «Национальной контейнерной компании» (НКК) структуре, владельцем которой является Андрей Кобзарь, в прошлом уже участвовавший в проектах НКК. Общая сумма сделки составила $900 млн. НКК на паритетных основах принадлежала FESCO Сергея Генералова (президент группы, его ООО «Промышленные инвесторы» владеет 53,81% акций FESCO) и группе First Quantum.
Транспортная группа FESCO, созданная на базе Дальневосточного морского пароходства, является российским контейнерным оператором. Группа владеет собственным флотом дедвейтом более 1 млн тонн. Собственный контейнерный парк составляет свыше 50 тыс. TEUs. Суммарная пропускная способность портовых перевалочных мощностей превышает 1,6 млн TEUs.