На припортовой железнодорожной станции Владивосток количество подвижного состава близко к критическому. Так, при нормативной емкости станции в 800 вагонов, на 23 июля 2010 года общий парк подвижного состава достиг 1252 вагона, среди которых 112 - с перевалочными грузами, 314 - с экспортными, с разными - 294 и в порожнем состоянии - 520, говорится в сообщении стивидорной компании.
По словам директора по производству ВМТП Сергея Лопунова, ситуация, которая может вызвать серьезные сбои в работе Владивостокского транспортного узла, возникла по причине неравномерных интервалов прибытия поездов и несвоевременного отвода со станции Владивосток-Грузовая порожнего подвижного состава. Затоваривание вагонами порта и железнодорожной станции уже стало причиной появления «брошенных» поездов. В настоящий момент на промежуточных станциях к категории таковых можно отнести 6 поездов, следовавших в адрес ВМТП.
Как отметил Сергей Лопунов, стабилизировать ситуацию на станции Владивосток-Грузовая возможно только совместными усилиями портовиков и железнодорожников, о чем руководство Дальневосточной железной дороги было своевременно проинформировано.
Напомним, ранее ОАО «ВМТП» распространило сообщение о том, что планирует получить в оперативное управление сортировочный парк железнодорожной станции Владивосток-Грузовая Владивостокского отделения ДВЖД.
ОАО «Владивостокский морской торговый порт» владеет и управляет имущественным комплексом морского порта Владивосток – одного из крупнейших морских портов на Дальнем Востоке России. ВМТП имеет 17 причалов, в том числе специализированные - контейнерные, пассажирские, автомобильные. ОАО «ВМТП» входит в транспортную группу FESCO. Грузооборот предприятия в 2009 году вырос на 4,9% по сравнению с предыдущим годом – до 6 млн 205,1 тыс. тонн.