Согласно приказу, предполагается дополнить Перечень портовых сборов, взимаемых в морских портах Российской Федерации, пунктом 60: «Махачкала – корабельный, канальный, навигационный, маячный, лоцманский, экологический сборы». При этом пункт 2 проекта приказа предполагает, что указанные сборы будет взимать ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт», кроме лоцманского и экологического сборов, которые будет взимать ФГУП «Росморпорт».
Махачкала – второй по значению на Каспии порт. С учетом формирования грузопотоков в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг» Минтрансом России поставлена задача увеличения пропускной способности Махачкалинского порта до 15 млн тонн в год, в том числе по нефтеналивным грузам до 10 млн тонн в год.