«Таким образом, в 2010 году мы наблюдаем некоторое улучшение ставок фрахта, в основном произошедшее во II квартале», - добавил эксперт.
При этом, по его словам, ставки фрахта по сегментам судов (VLCC, «суэцмаксы», «афрамаксы», «панамаксы», продуктовозы класса MR) развивались неравномерно. Наиболее устойчивыми оставались ставки на суда класса VLCC и «суэцмакс».
«В этом году четко наметилась тенденция, когда динамика фрахтовых ставок на крупнотоннажный флот класса VLCC (до 320 тыс. тонн дедвейта) и класса «суэцмакс» (до 199 тыс. тонн дедвейта) стала зависеть от закупочной политики энергоносителей Китаем. Все предшествующие годы определяющим фактором фрахтовых ставок являлся спрос на импорт энергоносителей в США. Глобальная роль США в формировании спроса на танкерный флот стала снижаться, начиная с 2009 года», - отметил Андрей Бабаханов.